"Я сегодня не вижу ни одной причины, почему письмо из одного города России в другой не может доходить за сутки", - сказал журналистам замглавы Минкомсвязи Денис Свердлов. По его словам, одним из направлений работы станет принятие нового закона о почтовой связи: он должен быть доработан к осени, чтобы попасть на рассмотрение Госдумы уже в осеннюю сессию.
Изменениям может подвергнуться и стратегия развития "Почты России", разработанная одной из ведущих международных консалтинговых компаний - Boston Consuting Group.
"Стратегия готовилась 2,5 года назад. Не правильно было бы постоянно менять стратегию", - рассуждает Свердлов. Однако, по его словам, в документе хорошо прописано, что надо делать, но не прописаны цели, ради которых все это делается. Эти цели предстоит разработать специальной рабочей группе. "Если будет подтверждено, что эта стратегия соответствует целям, значит она сохранится. Если нет - будем вынуждены писать новую", - сказал замминистра.
Стратегия разработана на период до 2016 года и предполагает, что предприятие в ближайшие годы станет национальным почтовым оператором, отвечающим потребностям населения, государства и бизнеса. Документ предполагает использование сценария роста доходности "Почты России" за счет активного развития почтовых и банковских услуг, повышения качества логистики и оптимизации затрат. Реализация стратегии позволит к 2016 году достичь выручки в 140 млрд рублей.
Наиболее перспективными сферами бизнеса для "Почты России" является увеличение доли на быстрорастущем рынке посылок и экспресс-доставки с 33% до 46% и развитие финансовых услуг. Рост доходности сети может быть достигнут за счет внедрения новых услуг и повышения производительности труда.
Что касается других сфер ведения Минкомсвязи, то предстоит еще определить, каково должно быть количество домохозяйств с оптическими линиями связи, как нужно готовить кадры для ИТ-отрасли и как поддерживать стартапы, будет ли у каждого россиянина "электронное удостоверение", сколько телеканалов будет доступно в далеких деревнях. Как сообщал ранее в своем "твиттере" глава Минкомсвязи Николай Никифоров, после формирования всего "дерева целей" оно будет опубликовано на сайте министерства. Чиновники, в свою очередь, будут регулярно отчитываться о достигнутом. Само "дерево" будет "выращиваться" с учетом мнений самих граждан.
Ксения Рассыпнова
Источник: ТАСС-Телеком