В Москве появилось похоронное бюро киосков прессы

Столица всегда отличалась новаторским подходом к многочисленным градостроительным проблемам, но такого в  отечественной истории еще не было. Главным врагом киосков прессы, а вместе с ними  и киосков мороженого, театральных билетов, цветов и др., выступил департамент транспорта города Москвы и конкретно г-н Ликсутов М.С.

Столичные транспортники, на мой взгляд, совершенно абсурдно связали проблему ликвидации транспортных пробок в городе с розничными точками и выработали так называемые «критерии» для ликвидации этих транспортных помех с улиц и магистралей столицы.

Проект критериев размещения нестационарных торговых объектов, подготовленный на основе предложений Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, предлагает переместить около 2/3 розничных объектов прессы от станций метро, транспортных остановок и основных транспортных магистралей города на новые  безлюдные места вдали от пешеходных потоков. Суть аргументации достаточно проста - у киосков прессы, якобы, притормаживает много машин, пассажиры которых выходят из них в целях приобретения прессы. Абсурдность данной аргументации совершенно очевидна. Подобные факты абсолютно единичны и они ни в коем случае не являются причиной  возникновения «пробок» в столице. Это подтверждается и тем, что в Европе и Америке розничные объекты прессы размещаются на самых оживлённых улицах и перекрёстках, у станций метро и не мешают транспортному потоку.

Принятие новых критериев размещения НТО затронет большую часть  объектов  прессы города  и может привести к их ликвидации как убыточных. Практически будет уничтожена сеть распространения прессы в Москве, сложившаяся на протяжении многих лет. Эксперты рынка считают, что данные меры приведут к падению распространения газет и журналов в столице от 30% до 50%. Всего в Москве около 2,5 тысячи киосков прессы. В них продаётся в среднем 600 - 700 наименований газет, журналов, книг. Разрушение системы распространения прессы в столице после принятия указанных критериев, разработанных по предложению чиновников транспортного ведомства, приведёт к резкому падению распространяемых тиражей печатной продукции.

В программе телеканала «Москва 24» было представлено мнение московских чиновников о том, что «все, кто захочет купить печатные издания, смогут на 5 метров пройти дальше и приобрести газету или журнал». Также в правительстве Москвы не исключают, что на месте убранных киосков могут оказаться торговые автоматы. Надо ли напоминать, что автоматы прессы реализуют очень ограниченное число газет и журналов, в то время как киоск прессы предлагает до 1000 наименований печатной прессы, книг и медийных носителей.

Возникает резонный вопрос: каков источник парадоксальных транспортных решений в Москве? Ответ еще более удивительный. В департаменте решили, что, убрав киоски прессы и прочую розничную мелочевку и ликвидировав поэтому транспортные пробки, они помогут мэру Собянину С.С. в предстоящих прямых выборах городского главы. Представляете, какая логическая цепочка выстраивается?! Уберем киоски прессы и мороженого с улиц города, машины легко и непринужденно потекут рекой по магистралям, и восхищенные москвичи все как один проголосуют за переизбрание своего мэра. Боюсь, как бы эффект не был обратным, потому что транспортные проблемы в Москве – это надолго, и их решение не обеспечишь косметическими мерами. А вот рост недовольства со стороны издателей, распространителей, населения, любящего газеты и мороженое, в Москве гарантировано.

Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com/)