Об этом рассказала «Известиям» глава регионального министерства потребительского рынка и услуг Екатерина Семенова. По ее словам, Московская область должна стать «Золотым торговым кольцом России». Сейчас магазины, ларьки и рынки, в основном, сконцентрированы у МКАД. Эксперты отмечают, что у федеральных трасс не хватает аптек, шиномонтажных мастерских и кафе с качественной едой.
Наведение порядка в расположении придорожных киосков предусмотрено проектом госпрограммы «Развитие торговли в Московской области на 2013–2015 годы». Таким образом, новая схема может быть разработана к началу следующего года.
— Размещение торговых объектов, расположенных вдоль автодорог федерального значения, — это масштабная проблема, — рассказала Екатерина Семенова. — Ее производные — коллапс на дорогах и, как следствие, дискомфорт для жителей Подмосковья. Перед министерством стоит задача ликвидировать проблему и сбалансировать придорожную торговлю и сервис.
Как именно «сбалансируют» торговые точки, пока точно не ясно. По словам министра, необходимо избавляться от «перекосов расположения торговых форматов в муниципальных образованиях».
- Рядом с МКАД в буквальном смысле «яблоку негде упасть» от предложений любого формата и сервиса, а уже через 10-15 километров людям негде купить хлеб и молоко, - отметила Семенова.
Министр уточнила, что главными критериями торговли в области должны стать «принципы достаточности, качества и прозрачности ведения бизнеса». Она добавила, что «на сегодняшний день идет активная инвентаризация отрасли».
Эксперты полагают, что вдоль федеральных трасс серьезно не хватает точек качественного фастфуда, аптек, шиномонтажных мастерских и магазинов автозапчастей. Как заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, торговые комплексы нужно поставить через каждые 3–4 км.
— На подмосковных трассах есть участки протяженностью до 10–12 км, где по пути нельзя купить лекарства или запчасти, — рассказал Виктор Травин. — Забегаловок вдоль трасс достаточно много, но качество еды оставляет желать лучшего.
Руководитель комиссии «Опоры России» по мелкорозничной торговле Владлен Максимов добавил, что вдоль федеральных трасс в том числе нужны палатки с овощами и фруктами, службы быта и киоски с прессой.
Травин, в свою очередь, отметил, что с уже имеющимися ларьками бороться нет необходимости, а вот точки стихийной торговли с рук у дорог, такие, как, к примеру, у деревни Тарасовка по Ярославскому шоссе, нужно ликвидировать.
— Это создает пробки и опасные ситуации на дороге, — пояснил Травин.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что сокращать количество магазинов и ларьков по пути движения машин не стоит, зато нужно жестко лимитировать количество «спусков» от торговых точек к основной трассе.
— Нужно строить коллекторы, параллельные магистральной трассе, вдоль участков дорог с торговой активностью, — пояснил Михаил Блинкин. — Торговля должна идти строго вдоль коллекторов. И съезд на главную дорогу с них должен быть достаточно редким. По его словам, необходимо исключить случаи парковки по краям основной дороги.
Источник: Известия