Компании смогут зарабатывать на предоставлении родителям информации о запрашиваемых детьми сайтах или аналитики по передаче данных с телефонов сотрудников — корпоратам. Подобные услуги могут приносить операторам до 400 млн руб. ежемесячно, оценивают эксперты.
О том, что компании «большой тройки» намерены использовать недавно введенный закон «О защите детей от противоправной информации в Интернете» для создания коммерческих сервисов, рассказали РБК daily несколько источников среди телекоммуникационных компаний. По их словам, затраты на приобретение и внедрение систем Deep Packet Inspection (DPI) в размере 40—50 млн долл. могут быстро отбиться, если операторы начнут внедрять новые услуги. «Компании смогут дополнительно заработать на облачных сервисах с фильтрами информации: предоставлять расширенный функционал для систем родительского контроля, делать внутреннюю аналитику по звонкам для корпоративных клиентов, а также предлагать информационную безопасность как сервис», — предполагает генеральный директор компании «Безопасный Интернет» Виталий Саттаров.
Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков прогнозирует, что при полном внедрении технологии DPI и открытии дополнительных сервисов как для корпоративных, так и для частных клиентов операторы смогут зарабатывать до 400 млн руб. в месяц на каждого. «Большая тройка» в любом случае постарается приспособиться к новым законодательным условиям. Ранее операторы повторно использовали развернутую для экстренных SMS-оповещений систему от МЧС, передавая через нее корпоративные новости и рекламу», — говорит эксперт.
В компании МТС не исключают возможность создания новых сервисов на базе масштабированной технологии Deep Packet Inspection, в «МегаФоне» и «ВымпелКоме» от комментариев отказались.
Источник: РБК daily