До сих пор подрядчики на доставку корреспонденции авиатранспортом выбирались на тендерах. Это позволяло находить компании, которые предлагали минимальные тарифы за свои услуги. Однако проверка деятельности таких контрагентов, проводившаяся специальными службами Почты России в последние полгода, показала, что они не добросовестно подошли к исполнению своих обязанностей. Желая сэкономить они для доставки корреспонденции вместо авиатранспорта использовали железнодорожный, автомобильный и на ряде направлений даже морской.
Подобная экономия привела к значительным задержкам по доставке почтовых отправлений, как на дальнемагистральных направлениях, как, например, из Москвы в Благовещенск или Владивосток, так и на внутрирегиональных перевозках, отразившись, например, на доставке почты в Красноярском, Иркутском, Хабаровском крае, где для доставки в ряд регионов должна использоваться местная авиация. Факты получения почты наземным транспортом, вместо доставки ее авиатранспортом, были выявлены в Барнаульском, Владивостокском, Иркутском, Кемеровском, Красноярском, Новосибирском, Петропавловск-Камчатском, Томском, Улан-Удэнском, Хабаровском и Южно-Сахалинском сортировочных центрах.
Результаты собственных проверок Почта России передала для дальнейшего рассмотрения в правоохранительные органы. В свою очередь почтовики перешли на прямые договора с авиакомпаниями или их уполномоченными представителями (агентами).
На данный момент уже подписаны соглашения с авиакомпаниями S7 (Уполномоченный агент ООО «Аэродар»), «Уральские авиалинии» (Генеральный агент ООО «Аэродом-Карго»), NordStar «Таймыр» (Уполномоченный агент ООО «Транском-Авиа», авиакомпания «Ангара», «Сахалинские Авиатрассы», Петропавловск-Камчатское Авиапредприятие, КАТЭК-Авиа (Краевой перевозчик Красноярского Края). Достигнута принципиальная договоренность с «Аэрофлотом», «Трансаэро», UTair («ЮТэйр»), «Якутия», «Россия», «Хабаровские Авиалинии», Авиакомпания «Восток» (Краевой Хабаровский перевозчик) и авиакомпания «ИРаэро», соглашения с которыми будут подписаны в ближайшее время.
Изменение схемы работы с авиаперевозчиками значительно сократит сроки доставки почтовых отправлений в регионы. Прежде всего, почта отправляемая самолетами, как это и должно было происходить, будет приходить в регионы в разы быстрее. Кроме того, прямые договора позволят Почте России увеличить квоты на объемы отправляемой почты, что позволит избежать скапливания почтовых отправлений в транзитных зонах аэропортов в ожидании попутного рейса.
Непосредственное взаимодействие почтовиков с авиакомпаниями, как на магистральных направлениях, так и на внутрирегиональных позволит привести доставку почтовых отправлений клиентам в соответствие с нормативными требованиями и избежать долговременных задержек, случавшихся на ряде направлений в последнее время.
Пресс-служба ФГУП Почта России