По мнению издателей газет и журналов, медиабизнесу нужно вернуть себе влиятельность и всерьез подумать о свободе слова.

Журналистика переживает кризисные времена. Наши соотечественники практически перестали открывать газеты и журналы - из самой читающей нации Европы мы превратились в потребителей телешоу и развлекательных передач. Что сказалось на тиражах - они упали, и квалификации журналистских кадров - как только корреспондент достигает определенного уровня, он стремится "сбежать" из журналистики в другую отрасль, где видит лучшие возможности для заработка и самореализации. 

В итоге читатель практически потерял возможность получать взвешенную и сбалансированную информацию. Для перехода в новое качество СМИ необходима встряска, которая приведет к полной переоценке ценностей и вернет рынку печатной прессы влиятельность и интерес читателя. К такому выводу пришли участники дискуссии о судьбе отечественного медиабизнеса, среди которых - Украинская ассоциация издателей периодической прессы, Украинский институт развития медиа, Институт массовой информации, ТОП-менеджеры и владельцы медиабизнеса Борис Ложкин, Анна Безлюдная, Алена Громницкая, Александр Мартыненко. А затронула дискуссия, прежде всего, вопрос влиятельности медиа. 

- Когда газеты и журналы по-настоящему влиятельны? Когда люди понимают, что, донося до них информацию, они способны влиять на решение каких-либо вопросов, и медиа готовы включиться в решение этих проблем, - поделился с "КП" мнением гендиректор Украинской ассоциации издателей периодической прессы Алексей Погорелов. - Однако медиа сегодня не рассматривают всерьез как индустрию - в этом направлении намечаются только небольшие подвижки. То есть раз нет влиятельности - к СМИ относятся как к "обслуге". 

Выход из ситуации управляющие ведущими СМИ страны видят в качествах своей продукции - это приведет к повышению уважения и доверия со стороны самих читателей. Что автоматически вызовет повышенный спрос на газеты и журналы - для этого, по мнению ТОП-менеджеров, необходимо увеличивать количество розничных киосков по продаже прессы. Ведь, как показывает практика, в небольших населенных пунктах (и даже в городах-миллионниках!) не всегда можно купить свежую прессу. Еще одно направление для работы - парламентский комитет по свободе слова и Кабмин.

Кстати, рассмотрели издатели и феномен свободы слова. По их мнению, он лежит гораздо глубже права человека беспрепятственно выражать свои мысли или банального "отсутствия цензуры". Потребность в свободе слова возникла, когда у издателей газет и журналов появилась необходимость зарабатывать больше - и лучше удовлетворять спрос читателей на информацию. Судя по всему, украинским СМИ придется вернуться к этим изначальным качествам либо сойти с дистанции. 

Из газет читатель должен получать взвешенную и сбалансированную информацию. Это вернет его доверие и интерес к печатным изданиям. 

Источник: Комсомольская правда в Украине