Обращение, подписанное ведущими структурами в области розничной торговли — не просто очередной призыв к журналистам с просьбой обратить взгляд на возникшую у столичного малого бизнеса проблему. Это уже крик о помощи. Разработанные Департаментом транспорта критерии размещения мелкорозничных объектов, по мнению авторов письма, в случае их реализации, грозят изничтожением нестационарной торговли по всей Москве.
Интернет-журнал PlanetaSMI.RU уже неоднократно поднимал на своих страницах обсуждение новых критериев. На этот раз оценить масштаб бедствия для московских издателей мы попросили Сергея ЦЫГАНОВА, исполнительного директора ИД «Собеседник».
— Сергей Валерьевич, по оценкам распространителей печатной продукции, в случае принятия разработанных Департаментом транспорта критериев размещений объектов торговли в Москве, сегмента розничных продаж прессы сократиться почти на половину. Как это скажется на рынке продаж периодики?
— Когда наши властные структуры разного уровня пытаются внедрить какие-либо нововведения, я всегда вспоминаю великую фразу В.С. Черномырдина: «хотели как лучше, а получилось как всегда!» Во-первых, очередная волна кризиса, нахлынувшая на нас, не самое лучшее время для переноса куда-либо киосков прессы, расходования значительных дополнительных средств, которых просто нет. Эти дополнительные затраты в итоге лягут «на плечи» издателей СМИ и это во время серьезного кризиса на рынке периодики.
Во-вторых, газеты и журналы — это особый товар, имеющий большое культурно-социальное значение, особенно для нашего, все меньше читающего населения. Перенос киосков, несомненно, уменьшит продажи периодики и, в конечном итоге, сократит количество киосков прессы. Нельзя киоски печати приравнивать к другим торговым объектам, как это сегодня пытаются сделать московские власти. По количеству киосков прессы на 1000 горожан Москва в разы отстает от европейских столиц. Нам надо разрабатывать и выполнять программу по увеличению торговых точек периодикой. Мы же пытаемся разрушать то незначительное, что у нас есть.
В-третьих, планируемая установка автоматов по торговле периодикой на автобусных и других остановках, которая будто бы заменит киоски прессы, абсолютно непрофессиональное и несерьезное намерение. Ассортимент даже нескольких десятков автоматов будет во много раз меньше любого маленького киоска, запасы прессы в автоматах незначительны. Кто будет охранять автоматы от вандалов непонятно, кто будет вкладывать средства в этот бизнес, тоже непонятно. По-моему, все предлагаемые нововведения приведут только к негативным последствиям для всех.
— Сокращение продаж розничных тиражей неизменно повлечет за собой и сокращение доходов издателей. Смогут ли они их компенсировать, например, за счет размещения рекламы, или за счет доходов от подписки?
— Это абсолютно нереально. Падение розничных продаж прессы в Москве сократит рекламные бюджеты газет и журналов. Рекламодателям нужны читатели, чем их меньше, тем меньше отдача от рекламы. Существующая сегодня система подписки, длительные сроки доставки газет и журналов подписчикам и многие другие причины, не дают оснований ожидать роста подписных тиражей.
— Как медиаотрасль реагирует на предстоящие изменения?
— Пример Москвы очень важен для регионов, хотелось бы видеть от правительства Москвы принятия умных и профессиональных решений, которым бы следовали другие. Особенно это важно на фоне необъявленной войны с киосками печати, которую, вопреки здравому смыслу, ведут власти многих российских городов. Издатели и распространители прессы от имени своих общероссийских организаций несколько недель назад вынуждены были обратиться с письмом лично к президенту Путину В.В., т.к. другие предпринимаемые меры не давали результатов, если и это обращение не даст результатов, будем собираться и вырабатывать другие планы своих действий.
Евгения Трушина
Источник: PlanetaSMI.RU