— Юрий, столичный Департамент транспорта требует принять новые критерии размещения нестационарных торговых объектов в городе, которые, по ряду оценок, могут привести к 50%-му сокращению рынка распространения прессы. Как это скажется на деятельности издателей?
— Могу предположить, что некоторым издательским домам придётся скорректировать свои тиражи в меньшую сторону, некоторым нет.
— Но все же сокращать придется. На ваш взгляд — смогут ли издатели восполнить потери за счет других источников, например подписки?
— Доходы от рекламы и подписки, насколько мне известно, это отдельные статьи доходов у любого издательства, независимо от того, какие проблемы у распространительского сообщества в том или ином регионе. Напрямую сокращение тиражей издания не может повлиять на подписку или рекламу. Если увеличится цена на издание, то возможен отток подписчиков. Если сократится тираж — то отток рекламодателей. Но прямой связи я не вижу. Многое, как всегда, зависит от того, как поставлена работа, какова квалификация сотрудников и т.п.
— Известно ли вам — как на предстоящие изменения реагирует отрасль?
— Возможно те, кого коснется это нововведение, и будут писать письма, пытаться отстоять свои интересы с разными результатами. Полагаю, что принципиально изменить что-то вряд ли возможно. Исходя из материалов на вашем сайте, я понял, что логика в подобном решении властей есть, а значит, можно предположить, что и федеральные власти это решение поддержат. Кроме того, могу предположить, что некоторые предприниматели, которых это решение не коснётся, будут даже рады проблемам конкурентов.
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU