Напомним, что несколькими неделями ранее департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, департамент торговли и услуг и Москомархитектура разработали и представили проект критериев размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на улицах Москвы. В частности, согласно проекту, предполагалось, что некоторые НКО, в том числе и киоски по продаже прессы, будут перенесены в места, с менее напряженным людским трафиком.
"...Например, на магистралях, на Садовом и Бульварном кольцах киоск должен стоять не ближе пяти метров от края дороги. Если иметь в виду глубину самого киоска, а это два метра, то получается, что ширина тротуара должна быть не менее семи (!) метров. Много ли в Москве мест, где есть такие тротуары? То же и с улицами районного значения: Дептранс предлагает три метра от края дороги (плюс два метра – глубина киоска) – получается, что если ширина тротуара менее пяти метров, то киоск там стоять не может. Ну что это, как не издевательство?" - написали киоскеры в письме, которое разослали в СМИ.
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) провела опрос участников рынка и выяснила, что "принятие данных критериев может иметь для рынка прессы крайне негативные последствия для практически половины киосков прессы рынка Москвы". Так, перемещение киосков прессы на отдаленные от пассажиро-потоков места, может привести к ликвидации примерно 50% всех киосков прессы города.
По мнению АРПП, "требование увеличить до 5 метров расстояние от проезжей части для всех типов объектов и зачистить 10 метровый периметр вокруг остановочной площадки привело бы к тотальному закрытию всех сетей распространения прессы, дислокация которых в Москве сложилась в течение многих десятилетий".
"Главным врагом киосков прессы, а вместе с ними и киосков мороженого, театральных билетов, цветов и др., выступил департамент транспорта города Москвы и конкретно г-н Ликсутов М.С.", - написал в своем блоге Александр Оськин, председатель правления АРПП.
Спустя почти месяц департамент транспорта прислушался к мнению участников рынка нестационарной торговли и предложил внести "ряд дополнений в документы, регламентирующие размещение нестационарных торговых объектов на остановочных пунктах городского транспорта".
Дополнения касаются специализированных пунктов продажи билетов на проезд в общественном транспорте, павильонов продажи печатной продукции и театральных билетов и, в будущем, пунктов продажи талонов за парковку на улично-дорожной сети". Эти объекты смогут располагаться в 10-ти метровой зоне от границ посадочных площадок.
Источник: Media-Day.ru