Учитывая, что рентабельность объектов продаж прессы очень низкая и напрямую зависит от близости пассажиропотоков, такое перемещение могло привести к ликвидации более 50% всех киосков прессы города, то есть практически к экономическому уничтожению большей части сети распространения прессы, сложившейся в Москве в течение многих лет. Что в свою очередь привело бы к падению от 30% до 50% тиражей печатных СМИ наиболее популярных изданий.
Все это не могло не всколыхнуть медиасообщество столицы, которое в свою очередь развернуло активную агитационную и информационную работу по разъяснению руководству города возможных негативных последствий реализации инициативы Департамента транспорта для рынка СМИ Москвы и общественности столицы. В эту компанию активно включились ведущие московские газеты: «Известия», «Коммерсантъ», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец»; телеканалы: «Мир», «Москва-24», «ТВЦ»; радиостанции: «Говорит Москва», «Дорожное радио», «Коммерсантъ FM» и интернет-ресурсы: Gazeta.ru, Media-Day.ru, Lenta.ru, Авто@Mail.ru, РИА Новости, Планета СМИ, ТАСС-Телеком и др.(всего около 100 публикаций и выходов в эфир).
Беспокойство медиаобщественности города было услышано и понято руководством столичных Департамента СМИ и рекламы и Департамента торговли и услуг. В результате Департамент транспорта пошел навстречу общественности и 27.07.2012 опубликовал на официальном сайте пресс-релиз о том, что объекты прессы являются исключением из общего числа НТО, на которые распространяется запрет на расположение в 10- метровой зоне от границ транспортных остановок.
Медиаотрасль Москвы видит в этом решении реализацию политической воли Мэра города Собянина С.С. и его заместителя Горбенко А. Н., вмешательство которых, как мы это понимаем, второй раз за последние два года спасло киоски прессы столицы от непродуманных действий чиновников.
В этой связи хотелось бы привлечь внимание городских властей к сохраняющимся серьезным проблемам столичного рынка распространения печатной продукции в условиях обострившихся экономических трудностей предприятий отрасли, влияния Интернета, массового распространения электронных носителей информации и др.
Наш социально ответственный и политически важный бизнес нуждается в повседневном внимании и поддержке со стороны городских властей всех уровней.
Со своей стороны, мы готовы к тесному сотрудничеству в решении актуальных проблем города.
Пресс-служба АРПП