Sanoma потеряла почти 8% продаж в макрорегионе, куда входит Россия

Чистые объемы продаж финского издательского холдинга Sanoma показали наибольшее снижение в макрорегионе Россия и Центральная и Восточная Европа. Основные причины — негативное последствие валютных транзакций и кризис еврозоны. Отрицательное влияние на итоги второго квартала оказало падение доходов от продаж печатных версий изданий и подписки, считают эксперты.

Доходы Sanoma (владеет в России газетой «Ведомости», журналами Cosmopolitan, Esquire, Men`s health, Yes) в апреле—июне упали на 7,8% по сравнению со вторым кварталом 2011 года: издатель заработал на чистых продажах в макрорегионе, куда входит Россия, 50,1 млн евро, в то время как год назад — 54,3 млн евро. В то же время в Нидерландах и Бельгии у холдинга наблюдалась положительная динамика доходов. Однако рекламные рынки России и Украины развивались благоприятно для группы, следует из отчетности. Доля рекламных доходов от чистых продаж в этом бизнес-регионе выросла до 54,4% (во втором квартале 2011 года — 52,2%). Доходы от подписки и розничных продаж бумажных версий изданий в большинстве регионов издателя падали.

«Действительно, доходы издателей от продажи газетных и журнальных тиражей сокращаются. Это общая тенденция. При этом доходность онлайновых и цифровых продуктов тех же издателей, как правило, не компенсирует падение продаж печатной продукции», — объясняет ситуацию вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов.

По данным TNS Russia, продажи рекламы газеты «Ведомости» за январь—март 2012 года достигли порядка 10 млн долл. Если с декабря 2010-го по апрель 2011 года ежедневная российская аудитория газеты насчитывала 116,5 тыс. человек, то в аналогичный период 2012 года аудитория снизилась на 1%, составив 99,6 тыс. читателей. При расчете бюджета TNS Russia использовала официальные расценки издательских домов без учета скидок и налогов, но с учетом надбавки за позиционирование и цветность.

Источник: РБК daily