Главная беда Всемирной сети – это устойчивое настроение у населения, не только российского, но и западного, получать через Интернет много, быстро и бесплатно. Признаюсь, я сам недавно, собираясь в отпуск, скачал себе с десяток аудиокниг бесплатно и за короткое время. И таких как я, наверное, много. И никто нас не заставит платить за товар, предлагаемый даром, хотя определенные угрызения совести все-таки присутствуют.
Появление системы мобильных девайсов – айфонов, смартфонов, айпэдов и др. разнообразит и облегчает доступ к интернет-ресурсам, но одновременно ударяет по интересам обладателей различного контента – по издателям, авторам, производителям кино, музыки и т.д., которые ничего не получают за свою работу, но иногда становятся чрезвычайно популярными в стране и в мире.
Издатели газет и журналов, включая крупнейшие издательские дома России, зарабатывают в Интернете копейки: от 0 до 3 процентов своего оборота. Рекордсменом по заработкам в этой системе стала газета Financial Times, у которой число онлайн-подписчиков впервые превысило число подписчиков на бумажную версию. Но это у них и в финансовом сегменте. А у нас, в Руненте, пока царствует «халява».
В западных СМИ стали появляться прогнозы о грядущей тотальной монетизации Интернета. К 2020 году, как считают эксперты, Интернет будет практически полностью монетизирован. Возникает вопрос: как наступит это счастье для производителей и обладателей контента и насколько это «издательское счастье» станет обременительно для пользователя?
Пытаясь ответить на вопрос «как?» в своем блоге, Мурти Нукала, генеральный директор и основатель компании Adchemy, ссылаясь на другого блогера, Криса Диксона (известный американский программист и инвестор), привел классификацию мобильных приложений и возможные способы их монетизации. Так называемые «тайм-киллеры» (например, приложения-игры) будут монетизированы путем платного доступа к конкретным играм и рекламой. Фундаментальные приложения (камера, контакты, календарь и т.д.), ярлыки которых, как правило, находятся на первом экране мобильного девайса, будут продаваться как единоразово, так и по подписке на сервис. Периодические утилиты (программные продукты для разового использования) будут наполнены узкотаргетированной рекламой, т.е. адресными рекламными объявлениями, ориентированными на интересы владельца данного аппарата. Наконец, программы-оповещения (например, о том, что интересующий вас товар выставлен на продажу) будут монетизированы путем комбинации рекламы, подписок и предложения платной версии без рекламы. Получается, что основная часть Интернета, за исключением развлечений и фундаментальных приложений, будет монетизироваться, как и сегодня, за счет трансляции рекламы. Причем если пользовательская цель станет инструментом продажи, то перестанет иметь значение вид девайса или канала информации. Устройство, приложение или канал могут только корректировать, какой тип рекламы будет продемонстрирован пользователю.
Если перевести «птичий» язык специалиста по «цифре» на общепонятный русский, то можно сказать о наступлении в 2020 году всемирного монетарного счастья в Интернете. В чем заключаются выгоды для всех участников этого симбиоза? Рекламодатели получат серьезные денежные поступления за счет прямого попадания к своему адресату и соответствующих платежей от партнеров, участвующих в этом бизнесе. Издатели и правообладатели контента станут получать устойчивые платежи от высокого трафика, который в будущем перестанет быть анонимным и поэтому будет оплачиваемым. Ну а пользователи, т.е. широкие народные массы в Интернете, будут получать нормальную целевую рекламу, а не всякий спамовый мусор, и доступ к контенту по доступным ценам.
Есть ли сегодня на интернет-рынке передовики капиталистического производства? Да, есть. Это Google. Капитализация Google уже достигла 200 млрд. долларов, потому что компания сумела хорошо монетизировать цели пользователя, заключенные в поисковых запросах. Если это получится у остальных участников интернет-индустрии, тотальная монетизация к 2020 году будет обеспечена.
Мне скажут, что 2020 год – далекое и плохо прогнозируемое будущее. Может быть. Но готовиться к нему надо было еще вчера, а у нас среди издателей в России, число которых по официальному реестру составляет 70 тысяч, многие на «цифру» смотрят с опаской, а про геотаргетирование и гипертаргетирование не знают вообще.
«Ищите, и обрящете» (Евангелие от Матфея, гл. 7, ст. 7—8).
Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com)