Обращения к Путину будет исследовать робот

Жалобы и предложения, направленные на имя президента РФ, будут изучаться специальной автоматизированной системой на основе семантического анализа.

Управление президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций намерено автоматизировать свою работу. Штат подразделения будет увеличен, а новое программное обеспечение позволит быстрее справляться с объемом обращений.

Как стало известно Life News, при помощи усовершенствованной автоматизированной системы «Семантический анализ» обращения граждан и организаций на имя главы государства будут обрабатываться в несколько раз быстрее.

Планируется, что программа будет способна работать с не менее чем 2000 запросов и обращений в час при условии, что каждое из них не будет превышать объем в 5 КБ (примерно половина страницы А4 12-м размером шрифта).

- Обработке новым способом подлежат заявления, сделанные на официальном сайте президент.рф, а также отправленные «Почтой России», впоследствии их отсканируют и внесут в электронную базу, - пояснили Life News в Администрации Президента РФ.

Новая система сможет автоматически определять в тексте обращения все указанные единицы административно-территориального деления РФ на основе упомянутых почтовых адресов, что позволит сортировать письма из одного региона со схожими вопросами и проблемами в специальную категорию.

Это будет возможно сделать и для электронных заявлений на имя президента РФ при помощи косвенных признаков - IP-адресов, указаний в тексте названий населенных пунктов, улиц и прочего.

Также система «Семантический анализ» будет выделять необычные обращения, которые не подходят ни под одну из существующих классификаций (оборона, правосудие, образование и наука и пр.). Такие письма программа будет сортировать отдельно, и в дальнейшем для них может быть создана специальная категория.

- Помимо этого при обработке обращений система будет выбирать из текста упоминание персон, организаций, выделение ключевых слов и словосочетаний, а также указание нормативно-правовых актов, к которым апеллирует автор письма, - говорят в АП. - В дальнейшем это позволит выделить группу обращений и понять их массовость, чтобы сформировать новую категорию обращений.

Однако психологический анализ программное обеспечение произвести не сможет. Этим займутся лингвисты и психологи.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил Life News, что в работе с обращениями граждан семантический анализ необходим. По его словам, и в настоящее время изучается каждое письмо, кем оно было написано, сколько раз этот человек обращался, есть ли отклонения в психике у этого человека и прочее.

- Управление по работе с обращениями граждан Администрации Президента подвергает анализу каждое письмо. Исследование и новое программное обеспечение необходимо, чтобы облегчить эту работу. Только пока не известно, когда оно заработает, - подчеркнул Песков.

В свою очередь председатель правления Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Марк Твердынин уверен, что от создания такой системы в первую очередь выиграют граждане России.

- Создание такой системы - это плюс, она уменьшит время обработки писем, в дальнейшем они все равно будут попадать специалистам, которые уже будут на них отвечать, - пояснил Life News Твердынин. - Профильное ведомство ответит на вопрос или жалобу гражданина, загрузит это в систему, и человек получит ответ от Администрации Президента.

Система «Семантический анализ» позволит отбраковывать спам и пустые сообщения или письма, в которых содержатся нецензурные выражения.

Эксперт также отметил, что в случае использования электронной формы обращений через сайт президент.рф пользователь не рискует, отправляя в систему свои данные.

- Какая система обрабатывает данные, не так важно, главное - как она защищена. Сайт президента очень хорошо защищен от хакеров, взломов еще не было, так что данные пользователя дойдут до адресата, а не утекут и не станут достоянием общественности, - уверен Твердынин.

Источник: Life News Online