- Денис Валерианович, не так давно московский Департамент транспорта предлагал принять новые критерии размещения нестационарных торговых объектов в городе. По мнению распространителей, если бы данное решение было принято, сегмент розничных продаж прессы мог сократиться почти на 50%! Как бы это отразилось на деятельности издательских домов?
- Такое решение, безусловно, негативно сказалось бы на розничных тиражах в целом, и однозначно привело к уменьшению продаваемых тиражей.
- А подписка? Реклама? Они могли бы компенсировать эти потери?
- Компенсировать иными доходами практически невозможно. Каналы доходов сильно зависят друг от друга, они не взаимозаменяемы. Что касается подписки, она тоже не заменит розничных продаж. У разных категорий аудитории сложилась своя привычка потребления и получения изданий. Более того, если для одного читателя покупка газеты в киоске – это ежедневный или еженедельный ритуал, то для другого – спонтанное желание купить печатное издание с понравившимися заголовками, анонсами или обложкой. Спонтанную покупку в киоске не заменить ничем другим.
- Сейчас, слава Богу, вопрос вроде решился… Хотя и нельзя однозначно сказать что окончательно. Поэтому, как говориться, расслабляться рано. Что предпринимает отрасль? Как отстаивает свои интересы?
- Отрасль реагирует довольно активно и, конечно, негативно. В начале июля четыре крупнейшие отраслевые организации: АРПП, ГИПП, Национальная сеть распространения прессы «Союзпечать» и Альянс независимых региональных издателей подписали открытое письмо Президенту России В.В. Путину, в котором обратили его внимание на появившуюся проблему. Издательский дом «Аргументы и Факты» поддерживает все действия отраслевых организаций, направленных на защиту и поддержку отрасли.
Источник: PlanetaSMI.ru