«Книжный» бренд Borders окончательно уходит в небытие

Последний актив, который продолжал носить название обанкротившейся книготорговой сети – австралийский онлайн-магазин – в ближайшем будущем будет переименован.

Как сообщает газета The Australian, руководство группы Pearson в Австралии решило переименовать одно из своих местных «владений» – онлайн-магазин под знаковым для мирового книжного рынка названием Borders– в Bookworld. Интернет-ретейлер был связан родственными узами с одноименной книготорговой сетью в США, хотя формально владельца сменил еще в 2008 году, вместе с местными традиционными магазинами под тем же брендом. Новый хозяин – компания REDgroup, владеющая в стране несколькими австралийскими книготорговыми сетями, включая лидера рынка Angus & Robertson, в феврале прошлого годаперешла под контроль временного управляющего. Это был серьезнейший удар по австралийскому рынку – буквально в течение нескольких месяцев карта книжной торговли претерпела кардинальные изменения. Оффлайн-магазины Borders были проданы и переименованы или закрыты, однако онлайн-подразделение успели выкупить местные представители группы Pearson.

Большая часть интеллектуальной собственности Borders в США досталась основному конкуренту – лидеру рынка Barnes & Noble: посетители сайта borders.com попросту перенаправляются на barnesandnoble.com. В Австралии же бренд прожил еще год, давая обозревателям отраслевых журналов лишний повод предаться ностальгии. Теперь же они лишатся подобной возможности – по словам Джеймса Уеббера (James Webber), исполнительного директора подразделения Bookworld, бренд Borders свое отжил, так что теперь владельцы готовы вдохнуть новую жизнь во франшизу. Бренд Bookworld, в свою очередь, вот-вот будет выведен на книжный онлайн-рынок: сейчас на одноименном сайте висит объявление об открытии в августе нового интернет-магазина. Все сопутствующие онлайн-торговле элементы, включая приложения для различных устройств, будут также переименованы.

Источник: Pro-books.ru