В новых версиях софта для iPhone и iPad не будет приложения, дающего доступ к видеохостингу YouTube от Google, сообщила Apple. Это заявление оказалось приурочено к выпуску тестовой версии операционной системы iOS 6 (окончательная должна выйти осенью). Истек срок лицензии, на основании которой приложение YouTube встраивалось в iOS, объяснила Apple.
Это уже не первый признак охлаждения ее отношений с Google — разработчиком самой популярной операционной системы для мобильных устройств Android. Ранее Apple уже пообещала не встраивать в свою новую платформу картографический сервис Google. Но пока в гонке двух операционных систем нет явного лидера, ни один из них не захочет давать преимущества другому, уверен аналитик Needham & Co. Керри Райс.
У пользователей iPhone и iPad остается возможность пользоваться YouTube через браузер Safari, утешает Apple. Вдобавок Google создает приложение для доступа к YouTube, которое будет доступно в онлайн-магазине Apple. В состав iOS такое приложение входило с 2007 г., т. е. с момента появления iPhone на рынке. Правда, по набору функций оно уступало сайту YouTube, в частности не позволяло размещать рекламу и содержало сокращенный каталог музыкальных клипов.
Пока действия Apple не наносят Google значимого финансового ущерба, сходятся во мнении аналитики, опрошенные Reuters. Но некоторая опасность для общей стратегии Google все же появляется: мобильным пользователям будет труднее находить ее сервисы, рассуждает аналитик ThinkEquity Рональд Джоси. Будет хуже, если Apple решит не продлевать соглашение, делающее Google поисковиком по умолчанию в iPhone. Представители Apple и Google это не комментируют.
Бывший гендиректор Google Эрик Шмидт в свое время был членом совета директоров Apple, компании сотрудничали по ряду направлений, но затем их отношения стали портиться. Близкие к Apple источники вспоминают: когда бывший гендиректор Apple Стив Джобс узнал, что Google позиционирует платформу Android в качестве прямого конкурента iPhone, он пообещал объявить интернет-компании «термоядерную войну».
Сейчас YouTube — один из самых популярных сайтов: его ежемесячная аудитория превышает 800 млн уникальных посетителей, ежедневно загружается более 4 млрд клипов.
Использованы материалы WSJ и Reuters
Александр Силонов
Источник: Ведомости