Ранее мировым лидером оставалась Япония, но с каждым годом ее рынок растет все медленнее. По оценке eMarketer, в 2011 году Япония потратит на мобильную рекламу 1,37 млрд долларов (+35,4%). Ожидается, что по итогам 2012 года рост составит 27,2%, а объем рынка – 1,74 млрд.
Таким образом, Северная Америка готовится потеснить Азиатско-Тихоокеанский регион, хотя тот и останется одним из крупнейших рынков с сильными игроками – Японией и Южной Кореей. В этом регионе расходы на мобильную рекламу достигнут 2,56 млрд долларов, тогда как в Западной Европе – 1,3 млрд, в Восточной Европе – всего 121,1 млн.
Российский рынок вырастет с 20 до 37 млн долларов, прогнозирует eMarketer. В перспективе ему так и не удастся догнать мировых лидеров. Так, в 2016 году мировой рынок мобильной рекламы вырастет до 23,5 млрд долларов, американский рынок – до 10 млрд, российский – до 157 млн.
Несмотря на быстрые темпы роста в общем «рекламном пироге» мобильная реклама занимает всего 1%. По данным экспертов, только в 2016 году на нее придется рекордные 11% британского рекламного рынка.
Источник: Sostav.ru