Ярославцы сами решат, где им нужны ларьки, а где парки

Городские власти предлагают горожанам самим выбирать проекты для любимого города и даже помогать в их реализации. 

С ейчас для городских властей стоит непростая задача – сделать город не только красивым и привлекательным для туристов, но и удобным для самих жителей. Об этом постоянно говорят люди из новой команды мэра. 

«Благоустройству города сейчас уделяется очень большое внимание, – рассказал заместитель мэра Олег Виноградов. – В первую очередь это работа с парками. К сожалению, денег в бюджете города сейчас немного, но мы активно привлекаем меценатов и всех неравнодушных к этой проблеме.

Рассказал Виноградов и о новом комитете, который будет создан при мэрии. 

– Мы создаем комитет по рекламе, – продолжает Олег Игоревич. – Мы действительно хотим, чтобы наш город выглядел красиво. А сейчас получается, что рекламные щиты в центре города загораживают исторические здания. В Москве с этим начали бороться, и мы тоже добьемся того, чтобы в центре города не было незаконной рекламы.

Но и этим планы городских властей не ограничиваются.

– Сейчас мы пересматриваем всю схему расположения нестационарных объектов, – делится планами Виноградов. – Надо сделать так, чтобы они распределялись по городу с учетом потребности людей, а не где попало. 

Мы обязательно дадим ярославцам высказаться и самим определить, где нужны ларьки, а где нет.

Кстати, последние несколько недель именно проблема киосков активно обсуждается среди ярославцев. На недавно прошедших общественных слушаниях по поводу внесения изменений в проект устава города зал в Казармах был заполнен до отказа. В результате долгих дискуссий проект, предложенный мэрией, был отклонен. Но это не значит, что владельцы и арендаторы ларьков решили устроить войну с мэрией. 

« Киоски «Роспечати», например, ставились согласно имеющимся на тот момент в городе нормативам и с учетом информационных интересов ярославцев, – высказал мнение Максим Мартьянов, председатель совета директоров ОАО «Роспечать», председатель некоммерческого партнерства «Объединение издателей и распространителей печатной продукции Ярославской области». – Мы считаем, что городские власти, пересматривая схему городских киосков, должны с уважением относиться к интересам горожан, правам собственников и арендаторов и без каких-либо условий выполнить свои обязательства по существующим киоскам. Если решать вопрос цивилизованно, то не должно возникать никаких причин для досрочного расторжения договора аренды. Конечно, кроме тех случаев, когда ларек установлен незаконно, без документов. Но когда собственник провел все работы под монтаж нового киоска, руководствовался при этом действующими нормами и регламентом, вложил свои средства, то отказывать в подписании договора мэрия не вправе. К сожалению, такие случаи сегодня тоже возникают.

Мы все хотим, чтобы наш родной город выглядел действительно по-европейски, –  продолжает Максим, – и  «Роспечать» готова координироваться с городскими властями с учетом планов мэрии по благоустройству. Ведь киоски могут быть  современными и многофункциональными. Например, стационарными туристическими бюро, где гости Ярославля могут получить всю нужную справочную информацию. Или это могут быть пункты доставки посылок. Киосковая сеть также способна стать основой формирования единого бесплатного Wi-Fi пространства в городе. Совместными усилиями мы можем сделать систему киосков с прессой действительно удобной для жителей города.

Источник: Родной город