"Медиалогия" определила самые цитируемые СМИ за июль 2012 года.

ТОП-10 самых цитируемых газет

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

3 851,04

2

0

Известия

3 121,86

3

+1

Ведомости

2 012,09

4

+1

Российская газета

1 359,75

5

+1

РБК Daily

1 237,75

6

-3

Новая газета

742,19

7

+2

Московский комсомолец

595,20

8

-1

Комсомольская правда

578,83

9

-1

Независимая газета

571,55

10

0

Московские новости

254,29

"КоммерсантЪ" и "Известия" сохранили в июле лидерство в рейтинге газет. Самое заметное перемещение (+2) у "Московского комсомольца". Изданию дал интервью бывший главврач СИЗО "Бутырка" Дмитрий Кратов, которого следствие считает виновным в смерти юриста Сергея Магнитского.

ТОП-10 самых цитируемых журналов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Forbes

1 275,00

2

0

The New Times

110,96

3

+4

Огонёк

73,39

4

+6

КоммерсантЪ-Деньги

45,77

5

0

КоммерсантЪ-Власть

30,68

6

+3

Афиша

21,95

7

-1

Русский репортер

20,69

8

0

Профиль

18,28

9

-5

Сноб

18,23

10

new

РБК

16,99

В рейтинге журналов в июле первые две позиции не изменились. Самые заметные перемещения у изданий "Огонёк" и "КоммерсантЪ-Деньги". "Огонек" опубликовал интервью с сенатором Людмилой Нарусовой, а для еженедельника "КоммерсантЪ-Деньги" самым цитируемым стал материал о наводнении в Крымске. "Новичок" рейтинга - журнал "РБК", опубликовавший материал о доходах Русской Православной Церкви.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Первый канал

599,64

2

0

Россия 24

550,03

3

0

НТВ

496,03

4

0

Дождь

337,55

5

+1

Россия 1

275,75

6

-1

Russia Today

218,84

7

0

EuroNews

94,35

8

0

Рен ТВ

45,76

9

0

ТВ Центр

33,40

10

new

Пятый канал

11,83

В июле верхние четыре позиции в рейтинге не изменились. Лидерство осталось за "Первым каналом".  "Новичок" рейтинга - "Пятый канал".

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Эхо Москвы

971,87

2

0

Русская служба новостей

634,50

3

0

Радио Свобода

500,58

4

0

Коммерсантъ FM

405,26

5

+1

Голос России

176,01

6

-1

Маяк

84,34

7

0

Вести FM

75,03

8

0

Business FM

37,56


В рейтинге верхние четыре строчки остались без изменений. Лидирующую позицию сохранила радиостанция "Эхо Москвы".

ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Lenta.ru

1 542,16

2

0

Gazeta.ru

1 084,91

3

0

Lifenews.ru

683,37

4

0

Bfm.ru

382,26

5

0

Vesti.ru

363,20

6

0

Newsru.com

269,17

7

0

Fontanka.ru

200,07

8

+2

Slon.ru

145,92

9

-1

Mignews.com

123,06

10

-1

Izvestia.ru

117,28

11

+11

Vedomosti.ru

95,04

12

+1

Rg.ru

94,51

13

+1

Inopressa.ru

80,29

14

-3

Kommersant.ru

77,76

15

+14

Kp.ru

69,73

16

+8

Polit.ru

58,70

17

+2

Publicpost.ru

46,44

18

new

Russ.ru

45,26

19

+8

Utro.ru

43,12

20

+6

Kasparov.ru

42,11

21

-1

Vz.ru

41,37

22

+1

Echo.msk.ru

40,88

23

+5

Ej.ru

38,63

24

-8

Kavkaz-uzel.ru

35,03

25

-4

Tayga.info

33,02

26

-8

Ridus.ru

29,45

27

-2

Ntv.ru

29,15

28

-13

Marker.ru

27,30

29

new

Mk.ru

26,46

30

-18

Novayagazeta.ru

26,33

В июле Lenta.ru осталась лидером рейтинга. Самые заметные перемещения у сайтов газет "Комсомольская правда" (+14) и "Ведомости" (+11).

Интернет-ресурс Kp.ru освещал события в потерпевшем бедствие Крымске. СМИ цитировали интервью с жителями города, опубликованные на этом ресурсе. Vedomosti.ru разбирались - почему "Билайн" заблокировал сайт проекта "Добрая машина правды". "Новички" рейтинга - ресурсы Russ.ru и сайт газеты "Московский комсомолец".

Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.

Методика

1.В медиа-рейтинги вошли российские СМИ за исключением информационных агентств.

2.При подсчете рейтингов не учитывались специализированные СМИ.

3.Основой для построения рейтингов стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".

4.Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 9 000 наиболее влиятельных русскоязычных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 9 000 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

•газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня

•интернет

•региональные СМИ

•отраслевые СМИ

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".

*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 8000 СМИ за год.

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник. 

Источник: Медиалогия