Рынок федеральной прессы (итоги 1-го полугодия 2012 года)

В январе-июне 2012 г., по данным TNS Россия, рекламные доходы* рынка федеральной прессы выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамичнее всего выросли еженедельные газеты — на 16%. На втором месте ежедневные газеты, они выросли на 14%. Ежемесячные журналы выросли на 11%, Еженедельные журналы — упали на 1%. 

Еженедельник «Аргументы и Факты» лидирует по федеральным рекламным сборам и показал самый динамичный рост рекламных доходов и относительно рынка в целом, и относительно ближайших конкурентов: доходы от федеральной рекламы в еженедельных газетах GI выросли в первом полугодии 2012 на 12%, «АиФ» вырос вдвое сильнее рынка — на 24%. 

Прирост рекламных федеральных бюджетов в прессе в первом полугодии 2012 года относительно аналогичного периода прошлого года 

Источник: ИД «Аргументы и Факты» 

Расчет на основании данных компании «TNS Media Intelligence», федеральное размещение рекламы, при расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность. 

На рынке произошло перераспределение долей основных игроков. Доля «АиФ» выросла с 31% до 35%. Заметно снизились доли "КП«(w) с 36% до 32% и «Жизни» с 12% до 8%. 

Доли игроков среди еженедельных газет GI по федеральным рекламным доходам в первом полугодии 2012 года 

Источник: ИД «Аргументы и Факты» 

Расчет на основании данных компании «TNS Media Intelligence», федеральное размещение рекламы, при расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность. 

Данные TNS по рекламным доходам рынка прессы в первом полугодии 2012 года комментирует заместитель генерального директора по продажам ЗАО «Аргументы и факты» Марина Мишункина: «На сегодняшний день “АиФ”, по-прежнему, является самой аудиторной федеральной общественно-политической газетой. Интерес к изданию проявляют самые разные стейкхолдеры, в том числе рекламодатели. Эффективность рекламных кампаний в “АиФ” подтверждают подавляющее большинство наших партнеров. Поэтому, не смотря на общую стагнацию рекламного рынка, доходы в “АиФ” растут. Доля “АиФ” в сегменте “Финансы”, например, увеличилась в первом полугодии этого года на 11% (с 44% до 56% по данным TNS Media Intelligence); при общей рыночной динамике в этом сегменте 13%, “АиФ” продемонстрировал рост 42%. Получается, что более половины всех бюджетов рекламодателей в категории “Финансы” (если рассматривать все издания GI) сосредоточено в “АиФ”. Это самый объективный показатель доверия клиентов и эффективности рекламы в “Аргументах и фактах”, ведь банкиры, как известно, умеют считать свои деньги». 

* Данные TNS Media Intelligence (федеральное размещение). 

Источник: Пресс-служба ИД Аргументы и Факты