Сегодня, 15 августа, на заседании правительства начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области Андрей Ткачук отчитался за два с половиной месяца работы на этом посту.
Некоторую информацию он озвучивал прессе и ранее, однако сейчас четко пояснил, чего ждет от государственных СМИ: конкурентоспособности, профессионализма, востребованности, экономической прозрачности, финансовой рентабельности и способности реагировать на запросы общества. Тем самым Ткачук ненавязчиво подчеркнул, что при предыдущем начальнике управления и, в том числе, главе региона эти принципы не соблюдались.
Он напомнил о прошедших в июне сокращениях в газете "Омская правда", когда количество ставок уменьшилось со 113 до 66. Но это, по словам чиновника, еще не предел – "есть резервы, чтобы увеличить экономическую эффективность издания". Зато тираж газеты до конца следующего года должен вырасти более чем вдвое – с 7 до 15 тысяч (она останется платной). Причем такую задачу поставило перед собой само руководство "Омской правды".
Существенный рост числа подписчиков издания, по мнению Андрея Ткачука, должен произойти после его ребрендинга. "Разработан новый, более динамичный, сконцентрированный на визуальной части макет полноцветной газеты на 32 полосы, в котором использовали все современные тенденции развития печатных СМИ", - пояснил начальник ГУПТРа. Что же касается текстов, то в них, по словам г-на Ткачука, должно быть меньше слов и больше дела.
Еще одно нововведение – появление в штатной структуре должности директора издания. Он будет отвечать за развитие экономической части (увеличение сети продаж и числа подписчиков, рекламные сборы), главный редактор займется исключительно творческой частью. "А там есть над чем работать, потому что газета много лет выполняла функцию одностороннего рупора, а сейчас необходимо завоевывать позиции на рынке", - заявил Ткачук.
Кроме того, таким "односторонним рупором", уверен Ткачук, впредь не должно быть ни одно госиздание: "Конфигурация СМИ должна обеспечивать не только информированность населения, но и устойчивую обратную связь". К примеру, на том же областном "12 канале" к новому сезону разрабатывается ряд авторских программ, участие в которых будут принимать эксперты, придерживающиеся разных точек зрения. Обсуждать в эфире планируется нормативные акты правительства и собственно его деятельность.
Изменения коснутся и 32 районных СМИ, а также 22 филиалов ГТРК "Омск" - их, кстати, закрывать не будут. Правда, "районкам" заморозили дотационную часть из областного бюджета, а их редакторы должны представить в ГУПТР бизнес-планы с предложениями по снижению издержек на выпуск. В целом, задачи на ближайшее будущее аналогичны поставленным перед "Омской правдой" - введение цветности, повышение содержательности и рост тиража. Рекомендовано развивать и интернет-представительства газет с целью увеличения рекламных сборов и читательской аудитории. А руководству телекомпании дали время подумать, как выстроить свою работу без увеличения бюджетных ассигнований. Как добавил Андрей Ткачук, в областном бюджете на государственные издания Омской области в 2013 году заложено 324 миллиона рублей. чтобы получить средства, СМИ должны будут представить финансовый план работы на год вперед.
Выслушав докладчика, губернатор Виктор Назаров сыронизировал: "Со следующего года в очереди будем стоять за "Омской правдой", как за жареными пирожками?". На что начальник управления не растерялся, ответив, что тираж в 15 тысяч экземпляров для газеты не предел, и руководство просто "постеснялось брать на себя такие обязательства", назвав цифру на 2-3 тысячи меньше реально возможной. "Еще постоите 5 минут и на 25 тысяч выйдете", - усмехнулся председатель правительства и принял доклад Андрея Ткачука.
Источник: Омский портал недвижимости