Говоря о новых правилах размещения киосков, в столичном Департаменте торговли просят не паниковать. Обещают: масштабных реформ не будет. Те палатки, которые соответствуют городским нормам и уже официально разрешены, не тронут.
Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы:
- Никто никуда не отодвигается. 11 000 объектов в Москве стоит. И они подходят этим критериям. Их уже никто и никуда не убирает. Мы сейчас говорим о том, что есть у предпринимателей желание ставить новые объекты. Есть зоны ограничений, которые мы постарались в этих критериях допустимости установки объектов отразить.
"Допустимость установки объектов" - это правила, где можно ставить новый киоск, а где нельзя. Столичные чиновники решили до метра уточнить это расстояние. Согласно проекту, любые палатки и ларьки должны располагаться не менее чем в 3-х метрах от проезжей части, от зебры - в 6-ти. Запрещается устанавливать киоски ближе 25 метров от выходов из метро. От остановок общественного транспорта должно быть не меньше 10, а от окон жилых домов - 6 метров. Нормативы разрабатывают сразу несколько московских Департаментов.
Жанна Терехова, руководитель пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
- Мы поддерживаем частный бизнес и, в принципе, какая разница торговцам торговать на остановке общественного транспорта, либо в десятиметровой зоне. Поэтому здесь никаких попыток ограничить их деятельность не предпринимается.
Владлен Максимов, координатор Российской ассоциации киоскеров:
- Это не просто люди сами поставили. Долгое было обсуждение, какой он будет. Вот он такой. Это форма, утвержденная для всей Москвы. Он имеет глубину 2 с небольшим метра, ну, пускай, 2. То есть мы должны понимать, что вот это расстояние плюсуется: 2 метра плюс 5 - 7 метров. Тротуары, шириной 7 метров - это колоссальное исключение для Москвы. Предложения Дептранса, они таковы, что выполнить их практически нельзя. Или очень сложно.
Александр Оськин, председатель Ассоциации распространителей печатной продукции:
- Транспортники считают, что, убрав объекты прессы с дорог, от перекрестков куда-то вглубь, вдаль, мы тем самым убьем прессу. Это не шаурма, это не пиво. В подворотню за прессой не пойдут.
Эксперты, в свою очередь, просят не торопиться с критикой.
Александр Поляков, старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики:
- Уступки в отношении расположения торговых точек относительно домов должны быть сделаны. В отношении близости к транспортной инфраструктуре - довольно-таки спорно. Потому что это реально негативно сказывается. Водитель точно так же является и потребителем прессы, и покупателем цветов, и поедателем чебуреков.
Правда, пока искать билеты, газеты или цветы горожанам не придется. Речь идет только о рекомендациях. Окончательно согласовать правила для новых торговых точек Департаменты надеются к сентябрю. После этого критерии еще должны утвердить на заседании столичного правительства.
Оксана Коваленко, Дмитрий Шаракин, Евгений Рыбин
Источник: ТВ Центр