Сейчас не только новые технологии влияют на нашу работу, но и новые экономические факторы, связанные с работой глобальных экономических структур. В результате этих процессов СМИ становятся собственностью восьми основных конгломератов по всему миру. Эти структуры используют масс-медиа и новые технологии не для того, чтобы повысить доступность информации, а для того, чтобы снизить стоимость производства контента и повысить свои доходы. Поэтому более важным для них становятся реклама и менее общественно-значимая информация. Они увольняют журналистов, чтобы повысить свои доходы, и даже закрывают редакции.
Какие могут быть альтернативы? Можно ли позволить себе получать деньги от правительства или надо брать деньги за предоставление информации онлайн? Как развивать некоммерческую журналистику? Реальность показывает, что не существует одной спасительной серебряной пули. Ни филантропическая, ни государственная поддержка не позволят нам полностью развить наши СМИ.
Джим Бумела, президент Международной Федерации журналистов
Источник: Журналистика и медиарынок, №7, 2012