Черников не видит "рекламной оппозиции"

22 августа в РИА "РБК" прошла пресс-конференция руководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова. Тема мероприятия звучала как "Новые правила размещения "наружки": как изменится облик Москвы". На встрече г-н Черников говорил о новых ограничениях в "наружке", о территориальной схеме расположения рекламы по городу, об аукционе на размещение афишных стендов, исчезновении динамичной рекламы, а также о "рекламной оппозиции".

Мероприятие началось с комментария главы Департамента по поводу вчерашней встречи с представителями рекламного сообщества. "На мой взгляд, диалог получился конструктивным. Была трехчасовая встреча. В состав группы по разработке новых правил мы включили двух представителей от рекламной гильдии, в которую входит около 90% участников рынка. Разговор был непростой, вопросы были острые - и такие же ответы. У нас не было желания что-то скрыть или каким-то образом уйти от ответственности за то, что мы делаем сегодня".

По словам Владимира Черникова, он понимает, что рекламным операторам тяжело соглашаться с новыми правилами, поскольку они привыкли жить по старым, которые он назвал актуальными для своего времени.

"Но времена меняются, и Москва развивается очень быстро. Мы провели исследование об отношении москвичей к наружной рекламе. Мы внимательно изучали и обсуждали этот вопрос, в том числе и с представителями рекламного сообщества, хотя, согласитесь, не вполне корректно обсуждать с рекламной гильдией то, что жителям реклама не нравится", отметил чиновник. Г-н Черников привел результаты "независимого опроса", согласно которому 81% москвичей за то, чтобы убрать из центра Москвы крупноформатную рекламу и снизить число билбордов по всему городу.

Также глава Департамента подчеркнул, что, по новым правилам, бизнес освобождается от необходимости общения с любыми чиновниками. По его словам, теперь на торги будут выставляться конкретные места для размещения рекламных конструкций с конкретными же параметрами.

"Будем ли мы поднимать арендную ставку за размещение? - Будем. По новым правилам и в новых условиях. Сегодня город незаслуженно получает меньше того, что может получать"

"Проблема предыдущих правил была в том, что на продажу выставлялись "возможные места" для размещения рекламы - на улице, в районе и т. п. Даже если оговаривалось определенное число (например, в сто мест), то зачастую размещалось, например, 50; а потом возникал вопрос компенсационных мест. Кто и как это решал, вы можете догадаться", - заявил чиновник.

Стоит отметить, что Владимир Черников отказался рассматривать протесты против новых правил со стороны участников рынка, как "рекламную оппозицию". По его утверждению, перемены поддерживает 90% участников рынка. "Есть отдельно взятые компании и личности, которые не согласны с тем, что они могут потерять свой бизнес; подчеркиваю - могут".

Отвечая на вопросы журналистов и интернет-пользователей, Владимир Черников прокомментировал вывод из новых правил динамических форм наружки. "Мы изучили зарубежный опыт и предполагали, что должно быть больше цифровой рекламы. Но поняли, что использовать новые стандарты, которые только-только появились в Париже или в Лондоне в условиях пятилетних договоров с рекламодателями преждевременно". При этом правила в принципе не исключают нестандартной рекламы, которая будет проходить отдельное согласование.

Суммируя сказанное, отметим следующие ключевые моменты из выступления главы Департамента: в новую редакцию правил не войдут флаговые конструкции, которые исключены оттуда "по согласованию с участниками рынка"; афишные стенды в ближайшие месяцы вернутся на улицы Москвы в новом дизайне (они будут выставлены на продажу одним лотом стоимостью в 700 млн рублей); конструкции, находящиеся в собственности операторов, и не соответствующие новым стандартам, будут демонтированы по истечении сроков договора.

По словам Владимира Черникова, в городе выдано 21550 разрешений на самые разные рекламные конструкции. После принятия правил 7552 конструкции нужно будет демонтировать. Из них 3833 - это панель-кронштейны, 1043 - щиты три на шесть метров, 752 - брандмауэры, а оставшееся - крышные конструкции и другие нестандартные форматы.

Вместе с тем, глава Департамента уверен, что доходы города от рекламы лишь возрастут, поскольку в результате появится "не базар, а настоящий рынок". "Будем ли мы поднимать арендную ставку за размещение? - Будем. По новым правилам и в новых условиях. Сегодня город незаслуженно получает меньше того, что может получать".

Отвечая на вопрос корреспондента Sostav.ru о будущем суперсайтов 12х5, г-н Черников подчеркнул, что у властей не было цели исключать именно этот размер из будущих норм. "Возможно, мы его оставим, потому что этих конструкций оказалось 129 по разрешению".

Источник: Sostav.ru