По оценкам экспертов, в настоящее время как минимум половина россиян остается верна бумажной периодике. Только в первом полугодии 2012 года Почта России доставила подписчикам порядка 700 млн экземпляров газет и журналов. Популярность подписки в России подтверждают и опросы общественного мнения. По данным ВЦИОМ на конец 2011-начало 2012 года, 18% россиян из более чем 1,5 тыс. опрошенных в 46 субъектах РФ, пользуются услугой «Подписка», причем 91% респондентов оформляли подписку в почтовых отделениях. Среди подписчиков женщин больше, чем мужчин - 65% и 35% соответственно. При этом преобладают представители возрастных групп старше 45 лет. 41% подписчиков имеют среднее специальное образование, 30% - среднее образование и 21% - высшее или незаконченное высшее образование. Более половины опрошенных (58%) предпочитают сегодня смешанную стратегию приобретения периодических изданий: на какие-то издания подписываться, а какие-то приобретать в розницу. Основными причинами отказа от подписки являются потребительские особенности и привычки: респонденты считают, что покупать в розницу удобнее (25%) и дешевле (18%), а каждый десятый указал на наличие привычки покупать в розницу. Среди компаний, которые подписываются на печатные издания, 59% пользуются услугами Почты России, как надежной и стабильной компанией. При этом 56% оформляют большую часть подписки в офисах почтового оператора. Кстати, Почту России 68% компаний-респондентов назвали самой известной компанией, оказывающей услуги подписки.
Для удобства клиентов Почта России внедряет современные технологии. Например, подписаться на любимые издания можно через терминалы самообслуживания. В настоящее время они установлены в Татарстане, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге. В планах почтового предприятия – установить в ближайшие годы в регионах около 17 тыс. таких терминалов. Кроме того, Почта работает над внедрением услуги подписки через Интернет. Сегодня этот сервис в пилотном режиме запущен в Нижегородской области.
Поддержанию уровня подписки на стабильном уровне способствуют льготные условия при оформлении подписки. Так, например, во время Всероссийских декад подписки, которые почта проводит совместно с редакциями газет и журналов по всей стране каждую подписную кампанию, клиенты получают скидку при оформлении подписки на три и более издания в один адрес. Для удобства клиентов во время Декад подписки в местах отдыха и проведения массовых мероприятий организуется работа специальных выездных подписных пунктов, где каждый желающий может оформить подписку прямо на улице. Декады подписки – это также шанс для каждого поучаствовать в акции «Благотворительная подписка» и внести свой вклад в пополнение библиотек детских домов и других социальных учреждений. Всем благотворителям почтовое предприятие предоставляет дополнительную скидку на подписку.
Почта России предоставляет скидки ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, инвалидам I и II групп, слепым и слабовидящим гражданам. Подписчики самых массовых и востребованных газет и журналов, всех районных и городских изданий также оформляют подписку по льготным ценам.
Пресс-служба ФГУП Почта России