- Знаком ли вам рынок медиа в Украине? Насколько он перспективен и что сдерживает его развитие?
- Скажу сразу – украинский медийный рынок очень перспективен. Мне приходилось работать в вашей стране, и я даже был причастен к развитию некоторых проектов в 2004–2009 годах. Например, я участвовал в перезапуске газеты «Сегодня» – в то время это было одно из наиболее популярных изданий в Украине. Ваша страна имеет потенциал для развития свободной прессы. В Украине отличные публицистические традиции, человеческий потенциал и самобытная история. Одним словом, уже сейчас Украина очень привлекательна для создания свободного медиарынка. Для этого есть все возможности.
- Учитывая это, что должны делать украинские медиаменеджеры, чтобы их проекты были успешными?
- Успех любого медийного проекта во многом зависит от его независимости. Поэтому необходимо дать журналистам свободу действий, чтобы СМИ были независимыми от собственников и политиков.
Кроме того, сегодня не только в Украине, но и в целом мире хорошие журналисты на вес золота. Поэтому одним из этапов развития медиа должно стать воспитание нового поколения профессионалов, которых крайне не хватает сегодня. Также замечу, что сейчас мы достигли точки информационной насыщенности, люди уже не могут потреблять больше информации, чем получают сейчас. В связи с этим медиабизнесу нужно искать другие пути развития, вдохнув новую жизнь в свои издания.
- Скажется ли в будущем на развитии украинского рынка медиа проведение в Киеве 64-ого Всемирного газетного конгресса и 19-ого Форума редакторов? Какое значение для нашей страны может иметь это событие?
- Исключительно положительное. За дни проведения Конгресса было поднято много важных для отрасли вопросов. Здесь было что почерпнуть. Да и сам форум был организован на высоком уровне.
- В своем выступлении на Конгрессе вы затронули вопрос будущего газет. Как вы полагаете, как долго печатные издания смогут противостоять прессе в цифровых форматах?
- Знаете, похороны газет могут продолжаться десятилетиями. Но пока мы не получим достаточно средств от цифровых СМИ, мы не должны отказываться от печатной периодики. Ведь пока еще ни одно медиа не сумело заменить собой другое.
Источник: МедиаБизнес