Издательский дом Independent Media был основан голландцем Дерком Сауэром в 1992 году, а в 2005-м – приобретен финской медиагруппой Sanoma за 142 миллиона евро. Компания издает журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Men's Health, Esquire, National Geographic, Grazia, а также газеты «Ведомости» и The Moscow Times. Аудитория всех изданий составляет около 12 миллионов человек по всей России. О том, что значит уход Сауэра из IM, Slon рассказали Леонид Бершидский и Елизавета Осетинская.
Леонид Бершидский (главный редактор Forbes.ua, медиаменеджер, участвовал в запуске газеты «Ведомости» и российской версии журнала Forbes):
– Если Сауэр уйдет, IM покинут ее мозг и душа. Сауэр создал в России медиарынок, гораздо более цивилизованный, чем сама страна. Если он больше не нужен Sanoma, это, по-моему, большая ошибка. Сауэр придумал и развил этот рынок. Благодаря ему на нем есть какие-то правила игры и стандарты. Что за стандарты? Ну вот почитайте «Ведомости». Вот такие вот западные стандарты. В то, что их можно перенести на здешнюю почву, мало кто верил, но Сауэр перенес. Это сделало возможной работу других западных ИД и облегчило жизнь тем из русских, которые хотели работать цивилизованно. Ну и вообще Сауэр – он честный, прямой и полный здравого смысла человек. Многие смотрели на него и учились. После его ухода эта модель будет и дальше работать у нас, но когда уходит основатель целой модели и в некотором смысле целого рынка, это всегда неприятно.
Я плохо знаю о том, что происходит сейчас внутри корпорации, но эмоционально мне, конечно, жаль, что Сауэр уходит (если он в итоге уйдет).
Елизавета Осетинская (главный редактор Forbes, главный редактор газеты «Ведомости» в 2007–2010 годах):
– Сауэр – один из величайших профессионалов, которых я знаю. Мне кажется, что он для российского рынка медиа сделал больше, чем многие российские медиаменеджеры, некоторые даже вместе взятые. Сауэр, кстати, не медиаменеджер, он бизнесмен. Он не управлял чужим, он делал свое. Он и его партнеры привели в Россию несколько крупнейших брендов – Cosmopolitan, Men's Health, Playboy. Ну и потом, это была его идея – сделать «Ведомости», сделать российскую деловую газету. Я лично ему благодарна за то, что у меня была возможность там поработать 11 с половиной лет. Невозможно переоценить, насколько появление такой газеты было полезно для рынка, да и для страны вообще. Не говоря уже о том, что ни в одной другой стране невозможно себе представить партнерство Wall Street Journal и Financial Times. Это как если бы на обложке одного журнала было бы написано: Forbes и Fortune. Вот это и есть «Ведомости». Сауэр понимал, что такое качественная деловая пресса и что такое стандарты качественной журналистики. Да и потом, жизнь показала, что это неплохой бизнес с хорошей рентабельностью.
Роман Доброхотов
Источник: slon.ru