"Медиалогия" определила самые цитируемые СМИ за август 2012 года.

 ТОП-10 самых цитируемых газет

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

4 278,62

2

0

Известия

2 497,88

3

0

Ведомости

2 207,98

4

0

Российская газета

1 298,17

5

0

РБК Daily

753,71

6

+1

Московский комсомолец

725,27

7

+1

Комсомольская правда

628,02

8

+1

Независимая газета

470,98

9

-3

Новая газета

461,51

10

0

Московские новости

201,50

В августе первые пять позиций в медиа-рейтинге не изменились. "КоммерсантЪ" сохранил за собой лидерство.

ТОП-10 самых цитируемых журналов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Forbes

1 260,07

2

0

The New Times

220,60

3

+2

КоммерсантЪ-Власть

54,57

4

+3

Русский репортер

44,59

5

new

Итоги

32,07

6

0

Афиша

26,16

7

-3

КоммерсантЪ-Деньги

18,54

8

-5

Огонёк

17,48

9

0

Сноб

17,27

10

-2

Профиль

17,16

В рейтинге журналов в августе первые две позиции не изменились. Самое заметное перемещение (+3) у журнала "Русский репортер", опубликовавшего последнее интервью академика Сергея Капицы "Я - православный атеист". В рейтинг вернулся журнал "Итоги", интервью которому дал губернатор Московской области Сергей Шойгу.

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Первый канал

589,63

2

0

Россия 24

462,64

3

0

НТВ

412,20

4

+2

Russia Today

179,43

5

-1

Дождь

159,00

6

+2

Рен ТВ

129,84

7

new

Россия К

125,15

8

-3

Россия 1

107,37

9

+1

Пятый канал

76,51

10

-3

EuroNews

76,30

В августе верхние три позиции в рейтинге не изменились. Лидерство вновь осталось за "Первым каналом". "Новичок" рейтинга - телеканал "Россия К" один из первых сообщил о смерти режиссера Петра Фоменко.

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Эхо Москвы

1 033,32

2

0

Русская служба новостей

817,70

3

0

Радио Свобода

568,00

4

+1

Голос России

200,44

5

-1

Коммерсантъ FM

187,12

6

0

Маяк

125,90

7

+1

Business FM

57,05

8

-1

Вести FM

37,26

В рейтинге верхние три строчки остались без изменений. Лидирующую позицию сохранила радиостанция "Эхо Москвы".

ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

+1

Gazeta.ru

1 336,02

2

-1

Lenta.ru

1 294,46

3

0

Lifenews.ru

707,87

4

+1

Vesti.ru

499,11

5

+2

Fontanka.ru

282,81

6

0

Newsru.com

281,43

7

-3

Bfm.ru

240,45

8

+1

Mignews.com

130,45

9

new

Snob.ru

82,06

10

+7

Publicpost.ru

76,32

11

+2

Inopressa.ru

60,90

12

+15

Ntv.ru

60,26

13

-3

Izvestia.ru

59,68

14

-6

Slon.ru

57,24

15

-4

Vedomosti.ru

55,56

16

-2

Kommersant.ru

55,03

17

-2

Kp.ru

54,11

18

+7

Tayga.info

50,99

19

-7

Rg.ru

49,57

20

new

Grani.ru

47,25

21

new

Yuga.ru

46,62

22

-1

Vz.ru

43,36

23

-1

Echo.msk.ru

43,35

24

+2

Ridus.ru

39,85

25

new

Svpressa.ru

31,14

26

new

Business-gazeta.ru

29,45

27

+1

Marker.ru

28,04

28

+2

Novayagazeta.ru

28,01

29

-5

Kavkaz-uzel.ru

27,31

30

-11

Utro.ru

25,89

В августе первую строчку рейтинга заняла "Gazeta.ru". Самое заметное перемещение - у сайта телеканала "НТВ" (+15). На Ntv.ru новая телеведущая Света Курицына прокомментировала свое интервью газете "Известия", а также телеканал НТВ опроверг информацию о том, что группа его журналистов готовит "разоблачительный" фильм об Алексее Навальном.

Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.

Методика

1.      В медиа-рейтинги вошли российские СМИ за исключением информационных агентств.

2.      При подсчете рейтингов не учитывались специализированные СМИ.

3.      Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".

4.      Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 9 500 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 9 500 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

·         газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня

·         интернет

·         региональные СМИ

·         отраслевые СМИ

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".

*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 8000 СМИ за год.

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

Источник: Медиалогия