— Согласно исследованиям, человек тратит на прочтение газеты 10–15 минут. Мы считаем, что этого времени достаточно для прочтения будничных номеров «Московских новостей». На пятничный выпуск газеты читатель будет тратить больше времени, — объяснил Гуревич.
В редакции обновленную версию называют ежедневным журналом.
— Прибавится фотографий, обложка также будет похожа на журнальную, с крупным фото и анонсами, статьи станут более аналитическими, — говорит глава объединенной редакции.
Как удалось узнать «Известиям», наибольшие перемены намечаются в дистрибуции «Московских новостей». Большая часть тиража будет распространяться бесплатно — в кафе, ресторанах, отелях и прочих общественных местах. Редакция рассчитывает и на подписчиков, но не возлагает на них больших надежд. От розничной продажи МН откажется практически полностью. Купить печатную версию можно будет лишь в небольшом количестве точек. Владимир Гуревич объясняет это высокими ценами на вхождение в сети распространения.
Эксперты с ним не согласны.
— Утверждение, что издание столкнулось с высокими ценами на распространение, означает только одно: газета не пользуется активным спросом у населения, — считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. — Работая с этим продуктом, распространители терпят убытки и поэтому просят издателя их оплачивать, то есть покрывать затраты на логистику, обработку прямого и обратного посыла, труда менеджеров, киоскеров, экспедиторов, водителей, которые работают с изданием. Видимо, эти затраты и не удовлетворили МН. Если бы газета раскупалась на рынке как горячие пирожки и давала бы большой доход распространителям, никто бы не просил дополнительных денег — продавцы газет выстроились бы в очередь у редакции с просьбой дать дополнительный тираж.
Оськин также критикует особенности распространения «Московских новостей».
— Бесплатное распространение исключает любое рыночное распространение, включая подписку. Нельзя быть бесплатным и одновременно оплачиваемым изданием.
Газета «Московские новости» издается с 1930 года. После 1991 года неоднократно меняла владельцев, в 2008 году ее выпуск был приостановлен. С этого же времени брендом владеет «РИА Новости». В 2010 году «РИА Новости» и издательский дом «Время» объявили о начале ребрендинга ежедневной газеты «Время новостей» — и с марта 2012 года на ее основе начала выходить ежедневная газета «Московские новости». Летом этого года, в преддверии перезапуска МН, в редакции начались сокращения, частично сменился коллектив. По словам Владимира Гуревича, сейчас сотрудники переведены в штат «РИА Новости», небольшая часть работников оформлена по договорам подряда.
Источник: izvestia.ru