Именно поэтому дистрибьюторам контента в России, например интернет-кинотеатрам, приходится непросто. Только представьте, сколько требуется инвестиций для поддержки такого онлайн-кинотеатра: технологическая платформа для доставки и хранения контента, трафик, постоянная необходимость лицензирования контента у правообладателей и затраты на маркетинг, прибавьте к этому огромные временные и человеческие ресурсы на создание и поддержку всей инфраструктуры — и получите не бизнес, а сплошную головную боль. Постоянные издержки при непостоянных заработках несут за собой непростой крест убыточности, все больше вовлекая в игру новых и новых непрофильных инвесторов.
Бизнес-модель, построенная на перепродаже интернет-пользователю контента правообладателей с таким количеством и качеством затрат, не приносит радости ни самим правообладателям, ни видеобизнесменам, ни пользователям. Первые рассчитывают на обещанные объемы, которые не выполняются вторыми, вторые пытаются вылезти из той дыры, в которую сами себя совместно с первыми закопали, ну а третьим — пользователям — ничего не остается, как, не найдя ничего интересного, идти в социальные сети и торренты и без особого зазрения совести потреблять то, что дает им свобода пиратского вероисповедания.
Как ни странно, но разомкнуть этот порочный круг «небизнеса» и поставить V-commerce (video commerce) в России на правильные и быстрые рельсы можно, и сделать это могут сами правообладатели. Весь секрет заключается в том, что именно они должны пересмотреть свой взгляд на дистрибуцию контента в Сети и написать новую библию дистрибуции контента и его потребления.
Фактически для решения этого вопроса необходимо включение связующего звена между правообладателями, площадкой и селлерами рекламы, владеющими рекламными бюджетами. А если это связующее звено еще и решает технологические задачи, таким образом предоставляя всем игрокам возможность договариваться и заниматься только своим core-бизнесом? Такое решение есть — онлайн-видеоплатформа. Мы потратили на разработку платформы около года, и одним из первых клиентов платформы стала компания «Муз-ТВ». С помощью платформы «Муз-ТВ» создали проект ClipYou.ru, который можно назвать мини-моделью легального рынка Рунета. Несколько десятков тысяч видеороликов попадают на сайт через онлайн-видеоплатформу прямо из архива мейджоров, а сам контент монетизируется по рекламной модели благодаря селлеру рекламы, компании «Газпром Медиа Digital».
В случае с ClipYou инициатива о реализации подобной модели исходила от самой площадки. Но это проект телеканала «Муз-ТВ». В большинстве же случаев интернет-кинотеатры и подобные видеопроекты открываются без поддержки столь крупных игроков, чем, кстати, вызывают праведный гнев крупных медиахолдингов. «Как это так? — удивляются они. — С какой стати эти профаны без бэкграунда ворвались в Интернет с намерением завоевать интернет-аудиторию, когда есть мы, компания с именем, существующая на рынке энное количество лет?»
Однако крупные холдинги, как правило, боятся рисковать и продолжают закупать контент по старой модели, «новички» за неимением средств продолжают выкладывать пиратский контент, правообладатели продолжают разочаровываться в проектах первых и пытаться достучаться до вторых. Рекламодатели же продолжают распределять бюджеты среди, скажем, миллиона зрителей нескольких удачных легальных сайтов, когда еще три-пять-десять миллионов гуляют по нелегальным, хотя могли бы в разы увеличить рекламные бюджеты, вливающиеся в Интернет.
Инициатива новой бизнес-модели, построенная на использовании единой онлайн-видеоплатформы, исходящая от правообладателей, поможет значительно облегчить бизнес онлайн-площадкам, увеличить рекламные бюджеты, вливающиеся в Интернет, обелить видеотрафик Рунета и породить здоровую конкуренцию среди дистрибьюторов контента.
Десять заповедей «Новой Библии дистрибуции»
1. Не применять в Сети те же модели дистрибуции, что и за ее пределами.
2. Не защищать контент от распространения, а контролировать и управлять его распространением.
3. Собирать деньги не с видеобизнесменов, а с пользователей интернет-площадок видеобизнесменов.
4. Не удалять пиратский контент, а замещать его на легальный.
5. Не уходить от переговоров с пиратами, а сотрудничать с их уже налаженными сетями дистрибуции и извлекать из сотрудничества прибыль.
6. Не завышать стоимость для пользователей, а работать на объемах, так как Сеть это позволяет.
7. Не отставать технологически, а развивать собственные решения для управления и дистрибуции контента в Сети.
8. Не думать, что Сеть — это второй экран, но первый и уже завтра.
9. Не уходить от ответственности за пиратство, так как сами в нем виноваты.
10. Не думать, что может быть по-другому!
Анатолий Воронцов, генеральный директор Dulton Media
Источник: РБК daily