Презентация уникального знака почтовой оплаты и церемония памятного гашения конверта первого дня с новой маркой состоялась сегодня, 18 сентября, в торговой галерее Всемирного Партнера Олимпийских игр Samsung Electronics. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства связи Игорь Чурсин, президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко, руководитель Дирекции корпоративных коммуникаций Почты России Светлана Сергеева, а также представители издательского-торгового центра «Марка» и Samsung Electronics.
Церемония гашения конверта с инновационной маркой была организована в нестандартном формате с использованием возможностей техники Samsung. Например, участники церемонии показали, как с помощью телефона и штрих-кода можно перейти на интернет-ресурс, оставили свои автографы не только на обычном конверте, но и на его электронной версии, выведенной на планшете Samsung Galaxy Note 10.1, а также сфотографировались на фоне конверта с новой маркой, изображение которого было спроецировано на электронные панели. Сделать фото на память смогли также все приглашенные гости. Скачать фотографии они смогут со специальной странички мероприятия в социальной сети Facebook.
Марка «XXII Олимпийские зимние игры в Сочи» номиналом 25 рублей и размером 37х37 мм выпущена в форме листа из 9 марок общим тиражом 540 тыс. экз. (60 тыс. листов). Филателистическая программа «Сочи 2014» стартовала в 2011 году выпуском почтового блока с маркой «Сочи – столица XXII Олимпийских зимних игр 2014 года». Общий тираж всех выпущенных в 2011 году марок составил 10 192 000 экземпляров.
На сайте Олимпиады, на который позволяет перейти штрих-код, размещена информация о подготовке к предстоящим Играм, новости, ссылки на странички талисманов зимних Игр и на интернет-магазин, где среди прочих товаров представлена и филателистическая продукция с символикой первых в истории России зимних Игр.
«Почтовая марка – это гораздо больше, чем просто знак оплаты. Путешествуя на конвертах по всему миру, пополняя собрания коллекционеров, марки привлекают внимание огромного количества людей к запечатленным на них сюжетам, вызывают желание узнать побольше о стране, их выпустившей, и о событиях, которым они посвящены. Новая марка с QR-кодом и изображением логотипа предстоящих олимпийских игр в Сочи, которую мы сегодня ввели в обращение, не имеет аналогов в России. Она станет символом инновационного развития нашей страны и передового подхода к организации сочинской Олимпиады», – отметила руководитель Дирекции корпоративных коммуникаций Почты России Светлана Сергеева.
Почта России уделяет большое внимание не только выпуску филателистической продукции, связанной с Олимпийскими играми 2014 года, но и распространению продукции, призванной популяризировать это важное для нашей страны событие. Уже сейчас в почтовых отделениях Москвы продается разнообразная лицензионная сувенирная продукция Игр в Сочи: мягкие игрушки талисманов, брелоки, магниты. На Московском почтамте филателисты со всей России приобретают и гасят специальным штемпелем марки олимпийской тематики.
Всего к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм будут выпущены 4 почтовых блока, 45 разносюжетных почтовых марок, картмаксимумы и почтовые карточки, а также наборы всех вышедших почтовых марок в художественной обложке. В качестве сюжетов для почтовой продукции используются зимние виды спорта, олимпийские спортивные объекты и виды Краснодарского края.
Справка:
QR-код («QR – «Quick Response», то есть «Быстрый Отклик») – это двухмерный штрих-код, в котором зашифрована информация для быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. QR-код позволяет закодировать любую информацию – текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.
Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России