Столичные киоски прессы получили новый ассортимент

19 сентября 2012 года в АРПП состоялось совещание руководителей розничных предприятий прессы города Москвы.

В нем приняли участие: Альперович А.В., генеральный директор ЗАО «Наша пресса»; Волкова Е.Э., начальник юридического департамента НПДП «Логос»; Голованова М.Н., генеральный директор ООО «Южное агентство печати»; Желаннова М.Е., директор по распространению ООО «ТОП-50»; Комиссарова Н.Б., исполнительный директор АРПП; Лымарь О.В., ведущий специалист по развитию торговой сети ЗАО «Наша пресса»; Мартынов Д.В., президент АРПП; Невзоров С.А., начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать»; Портнов М.В., начальник розничной сети ЗАО «Сейлс»; Разуваева И.Д., генеральный директор ОАО «Краснопресненское агентство печати»; Ролдугин Ю.К., советник председателя правления АРПП; Романова Т.В., директор департамента развития ЗАО «АРИА – АиФ»; Руднева Г.С., генеральный директор ООО «АРПП Желдорпресс»; Савина Т.Ю., генеральный директор ЗАО «МК-сервис»; Сентюрова Л.В., заместитель генерального директора ЗАО «Центр прессы»; Федотов А.В., генеральный директор ООО «Холдинговая компания «Сегодня-Пресс»; Якушева Н.Р., генеральный директор ООО «Агентство Желдорпресс-ГП».  От столичного правительства на совещании присутствовали: Лобанов С.В., начальник отдела распространения и печати Департамента по рекламе и СМИ города  Москвы, и Владимиров А.Ф., представитель Департамента торговли и услуг города Москвы. Вел заседание председатель правления АРПП А.В. Оськин.

По первому вопросу повестки дня высказался С.В. Лобанов. Он отметил, что сам факт принятия распоряжения от 21.08.2012 г. № 136 «Об утверждении номенклатуры специализаций нестационарных торговых объектов, минимального ассортиментного перечня и номенклатуры дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией» является положительным событием для рынка. В нём учтены основные предложения столичных операторов по расширению ассортимента сопутствующих товаров, а также появилась четкая методика соотношения их долей на торговой точке.

В ходе обсуждения был затронут ряд конкретных вопросов, касающихся данного распоряжения. Так, в частности, Волкова Е.Э. отметила, что с учетом разрешенного ассортимента прохладительных напитков целесообразно решить вопрос установки внешних холодильников ввиду ограничения площади внутри киоска. Мартынов Д.В. поднял вопрос о развитии дистанционной торговли в городе. «Сейчас у покупателей появилась возможность делать заказы на товары через Интернет, при этом уличные точки продаж выступают в роли пунктов выдачи заказов», - заметил он. В этой связи он высказал предложение о включении в ассортимент киосков прессы услуг по выдачи интернет-заказов. 

Лобанов С.В. отметил, если речь идет об оплаченных безналичным образом товарах, то киоскер ничем от курьера не отличается, и предоставление такой услуги, по его мнению, вполне возможно. Он подчеркнул, что в любом случае требуется проработка данной схемы финансистами, юристами и бухгалтерами, и сам вопрос не лежит в регулирующей плоскости номенклатурного перечня. Владимиров А.Ф. добавил, что Департамент торговли и услуг готов рассматривать предложения участников рынка по дополнению к ассортименту киосков прессы в установленном порядке.

В соответствии с повесткой дня был рассмотрен вопрос о подготовке к медиа-активу города и участию в ежегодном конкурсе профессионального мастерства распространителей прессы «Московские мастера». Лобанов С.В. отметил, что в этом году конкурс выходит на новый уровень: разработано положение о конкурсе, выделен существенный призовой фонд для лауреатов. Оськин А.В. призвал собравшихся активно принимать участие и присылать заявки для включения в число номинантов конкурса.

По третьему вопросу повестки дня выступил Ролдугин Ю.К. Он довел до сведения собравшихся информацию о том,  что в соответствии с достигнутой договоренностью АРПП регулярно информирует Департамент СМИ и рекламы Правительства Москвы о проблемах рынка распространения печати в городе для выработки рекомендаций оперативного реагирования и обратился с просьбой своевременно предоставлять данные по ситуации на столичном рынке.

В ходе обмена мнениями участниками заседания был высказан ряд волнующих их проблем. В частности, Якушева Н.Р. рассказала об угрозе для киосков печатной продукции на городских привокзальных площадях. Она отметила, что сейчас данные территории переданы из ведения города в ведение РЖД и по требованиям последних освобождаются от всех торговых объектов, в число которых, к сожалению, входят и киоски прессы. Альперович А.В. высказался о проблемах московских операторов рынка распространения прессы, о цивилизованной и нецивилизованной конкуренции и о сложных взаимоотношениях с компанией «Кардос». На заседании была затронута проблема сдачи в субаренду киосков прессы и привлечении продавцов как индивидуальных предпринимателей. Лобанов С.В. дал разъяснение по данному вопросу, подчеркнув необходимость его глубокой проработки медиаотраслью и предоставление соответствующих предложений в Правительство Москвы.

Разуваева И.Д. сообщила, что из-за нехватки соответствующих буклетов, которые должна предоставлять Москомархитектура в префектуры, ставятся под угрозу сроки заключения договоров до конца года о размещении киосков прессы. Было принято решение в недельный срок предоставить в Департамент СМИ и рекламы города Москвы консолидированный список объектов, по которым ввиду объективных ограничений по отсутствию полной документации не может быть выполнено решение.

Подводя итоги заседания, Оськин А.В. выразил удовлетворение в связи с расширением ассортиментного перечня, но выступил за его дальнейшее расширение за счет трафикообразующих товаров. Он привел пример Казани, где земли под киоски прессы предоставляются в аренду на 49 лет, киоски работают круглые сутки, а в ассортименте имеется горячий кофе,  мороженое, снековая продукция, табак и прохладительные напитки. Всё это позволяет увеличивать доходность киосков прессы и обеспечивает двукратный рост продаж печатной продукции. Оськин А.В. отметил также, что положение на рынке печатных СМИ в Москве в целом является лучшим в сравнении с другими регионами, так как у отрасли сложились конструктивные деловые отношения с Департаментом по рекламе и СМИ и Департаментом торговли и услуг города Москвы. Он выразил уверенность, что эти отношения будут развиваться и крепнуть.

Пресс-служба АРПП