Как выяснили «Известия», американский оператор онлайн-аукциона eBay зарегистрировал в Россию «дочку» — ООО «Ибэй Ру». Новая компания прописалась в офисе класса «А» у станции метро «Белорусская», в бизнес-центре «Лесная плаза», где годовая арендная ставка составляет $650–750 за кв. м.
100-процентный собственник ООО — головная корпорация eBay Inc., основная специализация фирмы — розничная торговля через телемагазины и компьютерные сети. Гендиректором «Ибэй Ру» назначен Владимир Долгов, бывший многолетний руководитель российского офиса Google и экс-глава интернет-магазина Ozon. Кстати, уставный капитал его новой фирмы больше, чем у ООО «Гугл», — 40 млн рублей против 24,5 млн рублей.
Как и в 2005 году в Google, Долгов стал первым и пока единственным сотрудником компании — сейчас он занимается формированием команды, рассказал «Известиям» источник, близкий к eBay. По словам собеседника, одна из ключевых целей компании — организация логистики доставки товаров с аукционов eBay. «Ибэй Ру» будет тесно сотрудничать с «Почтой России».
— Что касается разницы по времени доставки товара до клиента, она, конечно, будет по сравнению с зарубежной меняться в положительную сторону, — обещает собеседник.
Площадка eBay была формально русифицирована еще в 2010 году (тогда же пошли разговоры о выходе компании на российский рынок, ведь при ее бизнес-схеме одной русской версией не отделаешься), постепенно качество локализации улучшалось. Аукцион тесно привязан к платежной системе PayPal, которой владеет eBay, но до осени 2011-го российские пользователи не могли продавать на eBay, то есть выводить средства. Сейчас с аккаунта в PayPal средства можно выводить только на карточки, эмитированные американскими банками.
Полноценный приход eBay в Россию может повредить существующим посредникам. С другой стороны, по словам президента и совладельца площадки BayRu Аарона Блока (также компанией владеют братья Антон и Евгений Германы), eBay «хорошо подрастит весь российский рынок».
— Повысится осведомленность аудитории, вырастет уровень доверия к интернет-платежам, общая грамотность пользователей в сфере покупок в интернете — от этого выиграют все игроки рынка, в том числе и кампании-посредники, — сказал Блок «Известиям». — Мы сами ожидаем роста, возможно даже скачка до 50%, уже в ближайшие месяцы. Не исключаю, что часть наших клиентов действительно предпочтет покупкам через нас покупки напрямую с eBay — это самая продвинутая часть клиентов, но их доля, скорее всего, составит меньше 5%.
Тарас Подрез, Павел Панов
Источник: Известия