Руководство РЖД против киосков прессы. Печать убирают с привокзальных площадей

Руководство столичных вокзалов избавляется от киосков прессы, расположенных на привокзальных площадях: распространителям предложено сдвинуться на компенсационные места, а пассажирам — заходить за «чтивом в дорогу», делая крюк по пути от метро до вагона через здание вокзала.

Как известно, основной распространитель прессы, обеспечивающий пассажиров поездов и электричек свежим газетами и журналами, — компания «Желдорпресс». Ее примечательные киоски знакомы всем, кто хотя бы раз выезжал на пределы Москвы не на автомобиле. И вот сейчас они и попали под удар бюрократической машины.

Еще в начале этого года столичное правительство и ОАО «Российские железные дороги» — ведущий оператор российской сети железных дорог, — договорились о создании новой схемы пригородных перевозок и благоустройстве привокзальных площадей, которые теперь перешли в ведение РЖД. Дело, несомненно, благое. Наведение порядка должно было, в первую очередь, коснуться нелегальных таксистов, «левых» парковок и несанкционированной торговли. Однако, как в присказке про молитву и разбитый лоб, хорошее начинание обернулось боком не только теневому, но и легальному бизнесу.

Занимающаяся продажами прессы на вверенной РЖД территории, «Желдорпресс» оказалась не нужной оператору. На Ярославском вокзале, перешедшем под крыло РЖД первым, вопрос был решен предоставлением компенсационного места — вместо многолюдной привокзальной площади киоск с печатью был перемещен на Леснорядскую улицу. «Если вы там когда-нибудь были, вы знаете — улица крайне малолюдна, и киоск там вообще никому не нужен», — сокрушалась в разговоре с PlanetaSMI.RU генеральный директор компании Наталья Якушева.

Далее настала очередь Савеловского вокзала, потом и Курского. «Почему было решено, что если благоустройство, то надо все снести? Начальник вокзала звонит нам, и говорит: “просим убрать киоски, они нам не нужны — у нас прессы в здании вокзала достаточно”. Но вы же сами понимаете, что человек, выйдя из метро, спешит на электричку, и он не будет на вокзал за газетой заходить. Газета ему нужна по пути», — рассказала PlanetaSMI.RU один из учредителей компании «Желдорпресс» Галина Руднева.

Ситуация складывается более чем странная, ведь благоустройство подразумевает удобство и комфорт, в данном случае — для пассажиров. Что же удобного в увеличении маршрута?

Возможно, нынешние киоски прессы устроили бы руководство вокзалов, будь они приведены к недавно утвержденным нормам Москомархитектуры? Тем более, что сама «Желдорпресс» готова из модернизировать. Но — нет. Руководство столичных вокзалов, решив, что наличие печати никак не коррелируется с понятием благоустроенной территории, прировняло газеты и журналы к шаурме и пиву.

Ситуация выглядит комичной еще и потому, что киоск, простоявшей на одном месте 20 лет, по документам перейдя на территорию другой ответственной организации, вдруг оказался не нужен, и новый владелец всеми силами пытается вернуть его прежнему хозяину. Это как если, после смены границ префектур, «новая» бы завила: «а зачем тут стоит дом – он мне не нужен, забирайте», отключила бы его газо- и водоснабжение, а старой пришлось бы переносить здание по кирпичикам в свои границы.

Если ситуация так и не разрешится, то единственным выходом для оказавшейся в бюрократической паутине «Желдорпресс» станет смена дислокации. По подсчетам компании, установка нового киоска обойдется в 1 млн. руб. А срок окупаемости… Он будет зависеть от нового места. Если, при существующей в уличной «печатной рознице» рентабельности, место будет проходным, то есть шанс «отбить» установку лет через 10-15. Ну а если повторится история с Ярославским вокзалом и Леснорядской улицей, то шансов даже через такое количество лет вернуть деньги практически нет…

Александра Вознесенская

 

Источник: PlanetaSMI.ru