Как записано в отчете палаты, обязанности директора типографии имени Лоханкова уже десять лет исполняет Алексей Гришаков без заключения трудового договора. С 2009 года по первое полугодие 2011 года у него был всего лишь 31 рабочий день, при этом заработная плата в 2009 году составила 592 тыс. рублей, в 2010 году - 744 тыс. рублей, а в первом полугодии 2011 года - 263 тыс. руб лей. Алексей Гришаков проживает в Москве, а приезжая в Санкт-Петербург, заселяется в гостиницу. По данным аудиторов, на транспорт и размещение за 2,5 года предприятие выделило Гришакову 641,9 тыс. рублей. Нормативными обоснованиями выдача денег и.о. директора подкреплена не была.
Из кассы предприятия главе типографии и заместителю директора по экономике Дмитрию Ракуте были выданы беспроцентные займы на длительный срок - по 2 млн рублей каждому.
Кроме того, предприятием были куплены два авто: Mercedes-Benz Viano за 2,7 млн руб лей и Mercedes-Benz S500 4 matic за 5,7 млн рублей. Позже машины были перепроданы компаниям ООО "Альтаир" и ООО "Полиграф-защита СПб", совладельцем которых (30% и 50% соответственно) числится сам Алексей Гришаков.
При этом выручка типографии от года к году снижалась. В 2009 году она составляла 160 млн, в 2010-м - 118 млн рублей. В 2011-м из-за отсутствия полной загрузки большая часть производства была остановлена, а предприятие перешло на трехдневную рабочую неделю.
Аудиторы особо подчеркнули, что Гришаков нарушает закон и тем, что является соучредителем или учредителем нескольких юридических лиц. Ведомство направило копию своего отчета в Генпрокуратуру и обратилось в Роспечать с просьбой рассмотреть вопрос соответствия руководителя Алексея Гришакова занимаемой должности. "Известиям" в типографии подтвердили, что Счетная палата проводила проверку на их предприятии и изучала финансовую отчетность предприятия. Алексея Гришакова не оказалось на месте, однако в типографии подтвердили, что он по-прежнему руководит предприятием.
По мнению эксперта фонда "Институт экономики города" Михаила Ледовского, финансовые проблемы типографии вовсе не обусловлены ее приватизацией, а в большой степени зависят от того, как и кто управляет производством.
- Раньше типографии банкротились от отсутствия клиентов, многие предпочитали заказывать полиграфию за рубежом. Сейчас столичные типографии приобретают новое оборудование и наращивают заказы. Знаю об этом, потому что занимаюсь изданием учебников института, - говорит Ледовский.
Однако он отмечает, что множество региональных полиграфических предприятий сейчас находится в схожей ситуации с типографией имени Лоханкова и их судьба зависит только от назначенных управленцев.
Анна Лялякина
Источник: Известия