Роскомнадзор в четверг начал принимать от СМИ предложения об уточнении формулировок закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, которые затем будут обсуждаться со СМИ на экспертном совете 10-15 октября в присутствии представителей Госдумы, ФАСа и прокуратуры.
Закон, который вступил в силу 1 сентября, обязал СМИ промаркировать материалы в соответствии с возрастными ограничениями. Закон вызвал неоднозначную реакцию в масс-медиа, в частности, у сетевых СМИ, которые посчитали недостаточно ясными ряд формулировок документа. Роскомнадзор обещал проанализировать практику применения закона в первый месяц после его вступления в силу и внести необходимые уточнения.
Обсуждение идет неактивно
"Мы работаем в группе с другими СМИ, сейчас думаем над тем, как поправить, как доработать... Мы думаем и смотрим на то, какие рекомендации дает Роскомнадзор, пытаемся проанализировать и понять, насколько это применимо. Потому что некоторые пункты, конечно, не очень удобны, из тех рекомендаций, который были озвучены Роскомнадзором, по маркировке и прочее", - сказал сотрудник юридической службы газеты "Ведомости" Владимир Румянцев.
По его словам, в коллективном обсуждении, помимо сетевых и печатных СМИ, участвуют радиостанции, телеканалы, а также другие организации и компании, которых коснулся закон.
"В ближайшее время рекомендации будут готовы и будут представлены. Мы будем обсуждать, согласовывать, и будем потом единым пакетом представлять", - сказал Румянцев.
Среди рекомендаций, которые могут быть включены в общий список - порядок маркировки СМИ, отметил сотрудник юрслужбы.
"Может быть, это не всегда оправдано, чтобы это было на первой полосе и здоровым шрифтом. Может быть, это надо делать в выходных данных. Может быть, если это информация для взрослых - 18+, в этих случаях есть смысл помещать на обложку, а в других, если журнал о моде какой-нибудь, то зачем большими буквами писать 6+", - сказал сотрудник юрслужбы.
Он отметил, что обращения со стороны СМИ по поводу уточнений идет "не очень активно".
"Пока что не очень активно поступают эти обращения, все думают над этим. Что-то сейчас конкретное сказать сложно. Все присылают друг другу, у кого какие замечания", - рассказал Румянцев.
"Коммерсант" отказался подписывать список
В свою очередь глава юридической службы "Коммерсанта" Георгий Иванов заявил, что издание не будет участвовать в общем обсуждении, так как поддерживает не все предложения по уточнениям норм закона, высказанных другими СМИ.
"У нас предложений в Роскомнадзор не будет, потому что мы по большинству предложений немножко расходимся с основной группой СМИ... Мы согласны только с частью из них, поэтому подписываться под всем блоком, честно говоря, не хочется", - сказал Иванов.
Одним из пунктов, которые "Коммерсант" поддерживает, по словам Иванова, является "бессмысленность маркировки информационных продуктов этим знаком 0+".
"Мы с этим согласны, потому что, например, не видим необходимости в маркировке информационных продуктов, например, до 6 лет - 0+. Смысла в этом вообще никакого нет. Даже до 12 нет смысла", - сказал Иванов.
Однако издание считает неконструктивным предложение СМИ "установить знак информационной продукции законодательного закрепления рядом с логотипом изданий".
"Ставить знак 16+ размером с логотип - это нонсенс. Можно сделать его в половину, я не знаю. Трудно сказать, что удовлетворит Роскомнадзор. Но мы считаем, что в данном случае, предлагая такие варианты, мы себя сильно ограничиваем", - добавил глава юридической службы.
"Мы уже абстрагировались от общей структуры обсуждения этих вопросов. Мы знаем, что те вопросы, которые для нас актуальны, они включены в блок. А что касается остальных вопросов, которые будут обсуждаться, они нам неинтересны", - отметил Иванов.
По его словам, предложение коллективно представить рекомендации в Роскомназдор поступило в "Коммерсант" от газеты "Ведомости".
Иванов также отметил, что у издания есть ряд предложений, касающихся блока норм по части рекламы, регулирующих маркировку информационных продуктов.
"Это касается, скорее, не Роскомнадзора, а ФАСа... Нам кажется, что явно предназначенные для взрослых какие-то информационные продукты, касающиеся например, форумов, научных симпозиумов... Мы достаточно глупо выглядим, когда в радиорекламе - в печатной это менее заметно - при рекламе научных симпозиумов мы должны ставить "для лиц свыше 16 лет". Это весьма странно, на самом деле. И абсолютно понятно, что научные симпозиумы и конференции, специализированные выставки детей не касаются и не привлекают их", - сказал глава юрслужбы.
В целом, отмечает Иванов, в список наряду с пунктами, которые не нашли поддержки у "Коммерсанта", включены все предложения, которые издание хотело бы внести на рассмотрение Роскомнадзору, поэтому отдельно "Коммерсант" рекомендаций представлять в ведомство не будет.
Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" предусматривает ряд ограничений для публикации материалов в СМИ. В соответствии с документом, контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням ограничения: "6+", "12+", "16+" и "18+". К категории "18+" относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.
Источник: РИА Новости