Эротические журналы обяжут помещать на обложке «18+»

Роскомнадзор обсудил с издателями глянцевых журналов возрастную маркировку

27 сентября представители Роскомнадзора обсудили с издателями глянцевых журналов порядок маркировки печатной продукции значками с указанием возрастного порога читателей. На совещании в ведомстве присутствовали представители Conde Nast, "Издательский дом Родионова", ИД Hearst Shkulev Media, ИД "Афиша". 

- Было принято консолидированное решение размещать маркировку рядом с выходными данными, - рассказал "Известиям" пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков. - Это касается обычных журналов. В изданиях, предназначенных для людей старше 18, маркировка должна быть на обложке, она должна быть видна сразу.

Пиков подчеркнул, что на встречу не пришли издатели Playboy и других мужских журналов. Однако в Роскомнадзоре надеются их привлечь к обсуждению маркировки. 

Представители Maxim подтвердили "Известиям", что согласны с такими условиями маркировки. 

В издательском доме "Бурда" (выпускает Playboy в России) "Известиям" сообщили, что представители компании, которые курируют вопросы маркировки, не посетили совещание из-за командировки. В "Бурде" подчеркнули, что, пока требования к месту маркировки не установлены, предупреждение печатается в выходных данных печатных изданий. 

Требования к размеру маркировок пока не определены. В Роскомнадзоре подчеркивают, что этот вопрос проработают отдельно. Значок должен быть соотнесен со шрифтами журнала. В ведомстве готовы учитывать мнение представителей СМИ.  

- Пока мы не заметили злонамеренного нарушения закона со стороны каких-либо СМИ. Есть разногласия и разночтения, но это связано с тем, что закон новый и его только начинают применять, - заключил Пиков.

Некоторые издания разместили маркировку на своих обложках, не дожидаясь, пока Роскомнадзор определит требования. 

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вступил в силу 1 сентября 2012 года. Для теле- и радиопередач уже определили порядок маркировки знаком с указанием возраста аудитории. Позднее были разработаны и опубликованы требования для онлайн-СМИ. 

В середине октября на заседании общественного совета по массовым коммуникациям Роскомнадзора требования к печатным СМИ должны окончательно согласовать с отраслью и передать в Минкомсвязи.

Анна Ахмадиева

Источник: Izvestia.ru