Он поприветствовал делегатов и дал краткую характеристику рынка дистрибуции прессы своей страны. Продажи в штучном выражении до 2007 года росли, затем стали снижаться. В стоимостном выражении рынок прессы США показывает аналогичный тренд: до 2007 года наблюдался рост, на сегодняшний день в долларовом исчислении рынок сократился на 23%. Главным образом подобная тенденция вызвана кризисными явлениями в экономике, а также широким проникновением цифровых устройств.
Сегодня издатели и дистрибуторы прессы США все чаще говорят о необходимости перехода от рекламоцентричной схемы в своей деятельности к модели, сфокусированной на розничном распространении. Джон Харрингтон выразил надежду, что издатели и дистрибуторы смогут совместными действиями переломить негативные тенденции. «Пользователи, которые раньше регулярно читали журналы, сегодня или вообще не покупают печатные СМИ, или покупают их реже. Издатели и дистрибуторы обязаны переломить эту тенденцию, в противном случае они потеряют общий бизнес», - добавил спикер.
Майк Суливан, генеральный директор Source Interlink, рассказал о том, что при сокращении продаж в первую очередь страдает дистрибутор, поскольку он вынужден содержать затратную систему логистики и мерчендайзинга. Поэтому основной тренд на рынке дистрибуции прессы США – тотальное сокращение издержек дистрибуторами и поиск новых способов получения прибыли. Несмотря на все трудности, он призвал, дистрибуторов забыть о шуме вокруг угроз цифровой революции, а напротив, искать новые пути развития ядра бизнеса. По мнению докладчика, рынок печатных СМИ продолжит существовать: «Мы до сих пор часто пользуемся лестницей, несмотря на то, что лифт был изобретен более 100 лет назад».
Ричард Аллигер, младший вице-президент Robale Inc., представил взгляд на развитие рынка со стороны издателя. Он подробно остановился на экономике печатных СМИ в эпоху цифровых технологий. По мнению докладчика, в современном мире необходимо использовать стратегию «360 градусов», которая предполагает распространение контента по всем возможным каналам - как традиционным, так и цифровым.
Издатель сегодня должен обратить пристальное внимание на розничные продажи. Потеря даже одной розничной точки больно ударит по бизнесу издательского дома. Как показывают исследования, не найдя журнал в рознице пользователь не идет в другой магазин. Он просто переключает внимание на другие товарные группы. Таким образом, если издатель хочет продвигать свой товар, необходимо позаботиться о широкой представлености своих журналов в розничных точках.
Говоря о цифровой революции, Ричард Аллигер привел результаты исследования, проведенного компанией Robale: как показывает статистика, 87% читателей хотят получать цифровой журнал в дополнение к бумажному. Таким образом, отказавшись от бумажных СМИ, издатель рискует потерять более 80% лояльной аудитории.
Линда Рут, президент и генеральный директор Magazine Dojo, заострила внимание делегатов на сегменте нишевых изданий. Она отметила, что на рынке США наблюдается стремительный рост продаж этой группы. Сложное экономическое положение издателя вынуждает его снижать стоимость изданий для увеличения тиража и, как следствие, рекламных поступлений. Однако подобная игра с ценой на понижение оказывает издателю медвежью услугу. Снижение цены чревато для издателя падением престижа его продукта в глазах читателя, возводя его в разряд дешевой бульварной прессы. В качестве примера Рут рассказала о промоакции на подписку журнала Lucy: в погоне за читателем издатель предлагал двухгодичную подписку за $5,99. «Скажите, как вы будите относиться к журналу, если стоимость одного выпуска дешевле маленькой пачки чипсов? Полагаю, в вашей голове никогда не возникнет ассоциации, что это солидное издание с высококачественным контентом». По мнению докладчика, издатель должен устанавливать правильную цену, а излишки прибыли инвестировать в продвижение в розничных сетях и повышение качества контента.
После докладов завязалась дискуссия, в ходе которой эксперты медиарынка обсудили ценовую политику издателей и дистрибуторов. Эксперты единодушно согласились с тем, что поскольку журнал – товар импульсного спроса, его цена не сильно влияет на продажи, особое внимание необходимо уделить продвижению и созданию положительного имиджа товара в глазах потребителя.
Участники дискуссии пришли к общему знаменателю о необходимости концентрироваться на поддержке и развития сети розничных продаж прессы как главному противоядию наступлению Интернета.
В этот же день делегация АРПП провела ряд встреч с делегатами конгресса. Председатель правления АРПП Оськин А.В встретился с управляющим директором РВАА (Ассоциация издателей периодики и книг США) Лизой Скотт, в ходе беседы состоялось обсуждение хода реализации двустороннего договора о сотрудничестве АРПП и РВАА.
Морулев В.П, вице-президент НПДП Логос, и Грачева А.К, генеральный директор ООО Финанс-Медиа, провели переговоры с представителем Robale Inc. Ричардом Аллигером. Стороны обсудили проблемы отрасли дистрибуции печатных СМИ и обменялись мнениями по поиску новых путей выхода из кризиса.
Конгресс Дистрипресс продолжает работу
Пресс-служба АРПП