Российский блогер zlobanov, участник 57-го Международного конгресса Distripress 2012, посетивший мероприятие в рамках делегации Ассоциации распространителей печатной продукции, в своем ЖЖ представил краткий, но емкий отчет об озвученных на конгрессе трендах.

October 1st, 9:31

Делегация АРПП за вечерним ужином обсуждалась целесообразность и возможность привезти Дистрипресс в Россию.
Если мы правильно понимаем тренд, то у Москвы меньше шансов, чем у любого другого российского города на Кавказе.

October 1st, 13:22

 

Дэвид Оуэн, управляющий директор. Вводное слово. 2013 год — Торонто. Предупреждение о сложности понимания шотландского английского.

 

Эллис Уотсон. СЕО DC Thomson.
В зажигательной манере поделился своими правилами перехода в цифровую эру.
90% офлайн, 10% онлайн.
1. не прекращать традиционный бизнес.
2. издавать замечательные продукты или не работать вовсе.
3. быть отважным в инновациях.
4. жить в цифровой революции.

 

Британская секция.
3000 журналов, 12 национальных и 1010 региональных газет, 50000 розничных продавцов, 10 разных форматов
60% граждан читают нерегулярно
5 млрд фунтов — объем рынка.
Тенденция — укрупнение поглощением как у издателей, так и в розничных сетях.
Топ 300 журналов дают 78% продаж.
Все возраста предпочитают читать на бумаге.
Цифровые модели не заменяют классическую.
Проблемы в будущем:
Издатели — оптимизация цены без потери объема.
Распространители — эффективность продаж с низкой маржинальности.

Маркетфорс. Stephen Hirst
400.000 тысяч фунтов в год и бизнес растет.
80% населения читают журналы, 84% из 15-24 летних.
72% покупателей пользуются купонами
Падает число регулярных еженедельных покупок в супермаркетах, растет число спонтанных покупок. Растет значение мелких локальных магазинов, куда не надо ехать.
Сотрудничество издателей и распространителей - программа " просто спроси" — поддержание интереса потребителей к прессе через каталог.
Размещение прессы вне категории в супермаркете. Пресса в комлекте с другим продуктом с дисконтом. И т.п.
Неожиданные места предложения прессы — магазины DIY, мебельные и т.п.

Нил Яггер. Дэйли мэйл.
80% взрослых читают газеты
62% распространителей назависимы и делают 52% продаж
10 национальных газет 8.5млн продаж каждый день
ДейлиМэйл — 58% бумага, 31% читают онлайн (4млн. человек бесплатно), 10% и бумагу читают и сайт
Купон в газете, регистрация онлайн, бонусы, реальные призы.
В розничных магазинах покупатели продуктов получают купон скидки для покупки газеты.

Национальная лотерея. Газета и купон лотереи в комплекте за один фунтов. Рост продаж 30%.

Не надо ставить вопрос или печать или онлайн.

Как вовлечь молодежь к печати?
Может надо подождать, когда они повзрослеют. И мигрируют от цифры к печати.
Конгресс внятного ответа не имеет.

Осталось два оптовика в UK.
Издателям тяжелее.

Бесплатный доступ онлайн или с дисконтом для офлайн покупателей?
Таймс — купон подписчикам для чтения в интернете.
Дейли мэйл — онлайн бесплатен — платит рекламодатель.

Растут комиксы и детские журналы.

Как защитить существующие рынки? Реклама печатных изданий в итернете. Надо продавать
бумагу через сеть

 

Североамериканская секция.
Рынок САСШ в целом стабилен.
И в штуках и в долларах был рост до 2007 года. К настоящему моменту снижение на 20% и 9%.
Причины — большой спад — рецессия.
Изменение паттернов покупок — предпочтений. Способ потребления — планшеты, телефоны. Неспособность бизнеса к инновациям — разрушение канала дистрибуции.

До 2001 года для издателя 71% реклама, 19% подписка, 10% стойки продаж.
2011 год 80% реклама, 13% подписка,  8% розничные стойки.
Больше журналов. Цена средняя подписки 1.14$ снизилась, розничного экземпляра 4,23$ возросла.

Логистическая компания прессы.
3 центра дистрибуции:  ЛосАнджелес, Чикаго, Филадельфия. 300.000 (?) грузовиков.

Дифференциация продукции (наушники, вода и т.п.). Услуги мерчендайзинга в конечных точках продаж.
Журналам и газетам не надо бояться айпада, как лестница не боится лифта.

Rodale. Розничная компания.
87% читателей онлайновых копий по прежнему хотят бумажный вариант.

Люди совершают меньше покупок. Розничные продавцы снижают число предлагаемых продуктов. 14% за год!
Потребительская корзина была 400 наименований, теперь 360 — 10%.
Супермаркеты на 18% снизили площадь для прессы при кассе в пользу напитков.

Dojo. Издатель.
singlecopysales.com
Хорошо если продается 50% напечатанного.
Нельзя ронять престиж издания радикальным дисконтированием цены издания.
Успешные книгожурналы по 12.99$-14.99$ никогда не предлагают подписку 5.99$ за два года и продаются только в киосках.
Все сами себе роют могилу отворачиваясь от розничного киоска.

Киоск — навязывающаяся продажа.
Клиент голосует за каждый номер в отличие от подписки, продаваемой раз в году.

Американские издатели начали использовать массированную рекламу изданий в местах продаж.

October 1st, 15:49
 
 
 
Джим Чизхолм. Эксперт с мировым именем.
Число читателей прежнее, снижается частота покупок изданий.

Полмиллиарда читают газеты в интернет, и только 100 млн.только через интернет. Всего 2.1 млрд. читателей газет в мире.

Фактически читается только четверть публикуемого в издании (для английских газет). Идея — газеты должны быть меньше и лучше.

Лучшая система навигации — в газетах — 1.6 секунды на полосу. Этого нет в интернет.

Идея — национальный вкладыш во все газеты одинаковый для всех (или, например, московский для газет, продаваемых в Москве).

 

Том Фендер. him.UK.com
Производители и оптовики продуктов питания и напитков испытывают больше проблем, чем издатели.
Почему подписавшись я не получаю издание на следующий день с приложением пары старых номеров, а жду очередного периода?

Рост числа магазинов "все за 1 фунт".
Население сравнивает цены в разных сетях с использованием мобильнх телефонов и сайтов.
Период рецессии не означает снижение требовательности к уровню и качеству услуг.

В Корейском метро продажа товаров по штрихкоду с доставкой позже. Почему не для журналов?

Временная легкая торговля  повсеместно — выход для печати.
Совместное пользование — делить или передавать в прокат вместо владения.
Персонализация товара — бесплатное кофе, если имя покупателя совпало с напечатанным на стакане.
Выйти из своей индустрии и посмотреть на нее глазами альтернативных продуктов.

 

Вивьен Мэтьюз. Конде Наст.
Розничные продажи — "ядерные", ключевые и демонстрируют силу издания.
Повышение продаж — предложения в пакете 2-3 журналов.

Подписка — рынок вырос на 1%.
падение розницы — 10%.
Объяснение — до 70% дисконт в подписке. Очень соблазнительно.
Возможность бесплатного электронного экземпляра — плюс.

 

Нарайн Джашанмаль.  20 торговых точек розничных.
Плюс книги, дистрибуция, логистика и т.п.

В Лондоне закрылся книжный магазин, дававший 35 % продаж всех 22 книжных магазинов. Тираж не восстановился.
Ушедшие в онлайн в офлайн не вернутся.
Речь о войне за внимание потребителя.
Продажи виниловых пластинок выоосли до 5 млн. копий. с нуля.
Дорого.
Почему журналов нет в магазинах одежды для молодежи?
Цепь поставки не гибкая, цена в розницу — дорогая (диктат издателя).
Многоканальность увеличивает в 3,5 раза внимание к бренду.

Экономический спад — хорошо для печати — люди сидят дома и могут себе позволить меньшие маленькие радости — кофе за 3 фунта и почему не журнал.

Издатели мало вкладывают в исследование потребителя.

October 1st, 16:52
 
 
 
Gill Brechtel, опт САСШ.

MagNet система, созданная издателями, как база оптовиков. каждую неделю оптовики сбрасывают информацию о продажах по 125000 объектам.
3 года массив. 8000 наименований товаров.
Место размещения объекта, цепочка поставки, сопоставление тенденций продаж изданий.
В т.ч. аналитика по персонажам, упомянутым в изданиях разных наименований.
Система позволяет распределять издателю тираж по оптовым базам.

 

Gertruda Schaefer, Германия
EHASTRA — еженедельная база, создана в 1970 году.
120.000 розничных торговых точек в Германии.
22.000 организаций.

 

Luiza Wozniak, Польша
Оптовик 1500 наименований
300 наименований дают 80% дохода
1000 точек розницы
в т.ч. в офисы
Единственный игрок с международной прессой в Польше.

 

61000 всего точек в Польше.
На 4.6% снизилось число точек. Меньше площадь витрин под печать. меньше возможностей для промоушна в местах продаж.

 
 
 

Орфография и пунктуация автора сохранены.
Источник: PlanetaSMI.RU