В этом году Bauer Media Group купила у Marquard Media журналы COSMOPOLITAN, JOY и SHAPE. Российская версия JOY, издававшаяся ранее ИД «Бурда», будет теперь также издаваться вашей компанией. А что насчет планов в отношении российских версий двух оставшихся журналов – COSMOPOLITAN, издаваемого ИД Sanoma Independent Media, и SHAPE, издаваемого ИД «Венето»? Собирается ли компания выкупать их в дальнейшем?
- У двух изданий, которые Вы упомянули, уже есть хорошие издатели в России. Оба журнала являются лицензионными продуктами, права на которые у Bauer Media Group есть только в Германии.
- Как Bauer Media Group собирается работать с российской версией журнала JOY: изменятся ли редакционная политика, формат, тираж, объем, будет ли проведен ребрендинг?
- JOY – это один из ведущих мировых журналов о модном образе жизни для молодой аудитории и признанный эксперт в мире моды и красоты. Редакционный вектор, выбранный журналом, существует уже много лет, и не имеет смысла менять его лишь потому, что мы приобрели данное издание. Наша задача – придать бренду известность и повысить его популярность среди читателей. Конечно, нам бы хотелось видеть увеличение тиражей, рекламы и рост аудитории в 2013 году, и поэтому на этих направлениях мы сосредоточим свои усилия.
- Будет ли сохранен коллектив редакции журнала JOY, или вы планируете набрать новый штат?
- Мы уже сформировали новую команду для JOY и очень довольны ее составом. Хочу особенно отметить нового главного редактора журнала в России – Дарью КОРОЛЬКОВУ. Я рад, что специалист такого уровня возглавил эту команду. Помимо огромного опыта работы на рынке глянцевых изданий, у Дарьи отличные профессиональные связи, к тому же она пользуется уважением ведущих компаний в индустрии моды и красоты.
- Чего вы ожидаете от российской версии журнала JOY, какие надежды на нее возлагаете?
- JOY – это очень сильный международный бренд с большим потенциалом. Приобретение данного издания не только расширяет наше портфолио глянцевых журналов, но и открывает нам новые коммерческие возможности. Я также верю, что у журнала есть отличные шансы стать стратегическим изданием в нашем портфеле.
Ну а пока, одно из наших основных ожиданий от JOY – это усиление авторитетности издания среди нашей целевой аудитории, а именно среди горожанок, молодых и независимых девушек до 30 лет.
- Каковы показатели деятельности Bauer Media Group на российском журнальном рынке?
- Мы остаемся издателем номер один по объему распространяемых газет и журналов. За последние полтора года Bauer Media Group запустила три успешных проекта в масс-маркет сегменте: в 2011 году – журнал «Женская магия», затрагивающий классические женские темы в нестандартном магическом ключе, и журнал «Чисто по-женски», содержащий «классику» женских журналов с дополнением в виде историй из жизни, интервью со знаменитостями, сканвордами. В марте 2012 года в продажу вышел журнал «Вот это жизнь!». Его читатели узнают истории об интересных людях, получают практичные советы и развлекательно-игровой контент. Сейчас я могу сказать, что все три запуска были оправданы, и мы рады их успешному развитию.
Также отмечу, что за прошедший год все наши основные издания упрочили свои позиции на рынке, а такие журналы как «Тайны звезд» и «Всё для женщины» достигли максимальных в своей истории показателей аудитории и по праву были признаны самыми продаваемыми в своих сегментах по версии Ассоциации Распространителей Печатной Продукции.
- Какие краткосрочные и долгосрочные задачи вы ставите перед Bauer Media Group?
- Наша основная задача – продолжать развивать бизнес таким образом, чтобы оставаться лидером по продаваемым тиражам. Ну и, конечно, изучать новые перспективы развития. Мы всегда стремимся развиваться, поэтому внутри компании постоянно идут обсуждения, как развивать тот или иной бренд. Bauer Media продолжит инвестировать в текущие проекты, искать новые возможности, и, если мы увидим свободные ниши на рынке – будем запускать новые издания.
- Какие основные тенденции и проблемы на журнальном рынке России вы выделяете?
- Давление на издателей увеличивается по многим направлениям, однако больше всего нас тревожат решения, на которые мы повлиять не можем. На законодательном уровне можно выделить запрет на рекламу табака и алкоголя, который скажется на рекламных доходах многих издателей и возымеет еще ряд негативных последствий для индустрии. Или решения по многочисленным сносам киосков, которые, безусловно, сильно затрудняют нам задачу доставлять печатную продукцию до наших читателей.
Резкий рост уровня непечатной продукции в киосках и слабо контролируемое ценообразование я также могу отнести к отличительным особенностям российского рынка. С сожалением говорю о том, что практически не могу повлиять на розничную цену для конечного потребителя. Все усилия издателей определить приемлемую для покупателя розничную цену на их газеты и журналы могут быть сведены «на нет» дилерами, которые гонятся за быстрыми деньгами. Для недорогих изданий, рассчитанных на широкий круг читателей, это действительно болезненная тема. Именно поэтому в ближайшее время мы очень надеемся на конструктивный диалог с нашими партнерами по распространению.
- Как вы относитесь к распространению изданий через интернет?
- Что касается интернет-проектов, полагаю, что все издатели очень пристально следят за развитием интернета в России. Это очень желанный сегмент, как с точки зрения новых читателей, так и с точки зрения увеличения рекламных доходов, которые в последние годы частично перетекают из печатных изданий в интернет. Мы также внимательно следим за дальнейшим ростом на цифровой арене, и будем принимать краткосрочные и долгосрочные решения, исходя из наших оценок. Как только мы соберемся запускать какой-нибудь новый проект, мы объявим об этом публично, как обычно и делаем.
- Как интенсивно развиваются существующие российские интернет-проекты компании? Насколько оправданно и окупаемо создание версий журналов для различных гаджетов в реалиях российского рынка?
- В настоящий момент для нашей компании интернет-проекты не являются приоритетными, однако ситуация изменится в 2013 году, когда будут приняты конкретные решения по развитию этой области нашего бизнеса.
Нет сомнений, что разнообразные мобильные устройства и гаджеты все больше входят в нашу жизнь. Ожидания потребителей возрастают, так как все больше информации передается электронными носителями. Всей индустрии необходимо адаптироваться к потребностям читателей и признать, что к нашему каждодневному бизнесу теперь необходим более интегрированный подход. Компания Bauer Media осознает эту необходимость и рада возможности поучаствовать в цифровом развитии в России.
Источник: Новости СМИ