«Может, не открывать этот ящик?»

Глава комитета Госдумы по СМИ вышел на связь с журналистским сообществом

Вчера председатель вновь созданного думского комитета по СМИ Алексей Митрофанов, исполняя свои новые обязанности, впервые встретился с руководителями ведущих средств массовой информации страны. Главные редакторы пытались выяснить, насколько готова новая думская структура решать проблемы масс-медиа.

Разговор ведущих специалистов в области средств массовой информации получился скомканным. Алексей Митрофанов, отвечая на вопросы руководителей СМИ, старался избежать четких формулировок. В частности, он весьма витиевато выразил свою должностную позицию. Мол, он как профессиональный политик и глава комитета, безусловно, интересуется проблемами в области журналистики, но при этом для него важны другие проблемы – более серьезные, более глобальные.

На сегодняшний день внимание комитета, как заверил Митрофанов, уже привлекли около 20 законопроектов. Среди них законы о почтовой связи, о сохранении личного сотового номера при переходе к другому оператору и базовый закон «О средствах массовой информации». Митрофанов рассказал представителям СМИ, что он планирует подготовить законодательные поправки, дающие политическим партиям право размещать рекламу в СМИ во внеэлекторальный период на коммерческой основе. По его словам, такая реклама в невыборный период будет работать на благо партий.

То, что сегодня почта практически перестала заниматься подпиской и почтовые отделения собираются использовать как платежно-переводческую структуру, по мнению руководителей СМИ, полностью уничтожит всю систему почты, которая как ресурс непосредственно связана со СМИ. «Почта должна быть полностью государственной структурой. Превращение почты в некую финансовую контору нельзя допустить», – настаивал главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. В ответ на это Алексей Митрофанов парировал: «Кто сказал, что государственное лучше, чем частное?!»

Между тем главный редактор газеты «Трибуна» Олег Кузин попросил г-на Митрофанова, чтобы комитет разобрался и составил документ, где и в каких российских законах упоминаются СМИ, причем, как правило, в части ограничения их деятельности. «Может, не открывать этот ящик? Подумайте!» – недвусмысленно порекомендовал глава нового думского комитета.

Главные редакторы отметили, что сегодня просто необходимо рассмотреть проект нового закона «О СМИ», который подготовил Михаил Федотов. Согласно последней редакции документа, закон «О СМИ» расширен в отношении телевидения, Интернета, а самое главное – в нем четко прописано, кто за что несет ответственность. В связи с тем что у нас сейчас практически все СМИ находятся в частных руках, то и ответственность должен нести не главный редактор, а собственник. Главы ведущих СМИ выразили опасение, что при рассмотрении законопроекта в Думе парламентарии могут внести такие поправки, которые перечеркнут даже все прежние завоевания журналистского сообщества. Митрофанов лишь туманно пообещал, что к новому закону «О СМИ» обязательно вернутся, но только после того, как его на рассмотрение в Госдуму внесет президент.

Вера Мослакова

Источник: Новые известия