Круглый стол: законодательные инициативы АРПП

В первый день работы XXIII Международной конференции АРПП, проходящей с 6 по 13 октября в Турции, состоялся круглый стол, посвященный выработке предложений отраслевой общественности к законопроекту «О государственной поддержке СМИ и системы распространения прессы в России».

Ведущими стола выступили: А.В.Авдонин, генеральный директор ИД «Мир новостей», член правления АРПП, и С.А.Кондрашев, директор компании «Информбюро» (г.Тверь), член правления АРПП.

По словам А.В.Авдонина, российскому издательскому рынку необходимо выработать собственные отраслевые предложения к обсуждаемому сейчас в правительстве законопроекту о государственной поддержке отрасли СМИ. Как член правления АРПП, он указал, что за всю историю работы этой общественной организации ею было создано и предложено к рассмотрению властями более 30 инициатив по совершенствованию законодательства в области издания и распространения печатных СМИ, направленных на совершенствование этого рынка. Однако до сих пор ни одна из них не была принята.

С.А.Кондрашев в своем выступлении призвал участников круглого стола рассмотреть уже существующие предложения АРПП и высказать свои предложения по возможным дополнениям к ним.

По словам Г.Н.Кудия, заместителя начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии ФАПМК, члена правления АРПП, отрасли необходимо в первую очередь наладить активный диалог с Государственной Думой РФ. Главная задача – обозначить перед российскими законодателями основные проблемы рынка печатных СМИ России и предложить меры по совершенствованию законодательства в данной сфере. Будущее – за печатными СМИ, газеты и журналы вечны, уверен Г.Н.Кудий. Он предложил отраслевому сообществу инициировать проведение заседания Государственного Совета РФ, посвященного формированию у граждан России интереса к чтению, а также вынести для обсуждения на заседании Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления вопрос, связанный с ухудшением условий работы киосковых сетей по продажам прессы. По словам Г.Н.Кудия, необходимо разработать нормативный правовой акт, закрепляющий за периодической печатью статус социально значимого товара. Если россияне не будут читать, страна не будет развиваться, указал в заключении речи выступающий.

По мнению Д.В.Алтухова, генерального директора ЗАО «Роспечать-Алтай» (г.Барнаул), работа над предложениями по совершенствованию законодательства в отрасли СМИ должна вестись системно. Необходимо сосредоточиться на главных проблемах, угрожающих всему рынку периодической печати в стране. А таковой, в первую очередь, является массовый снос розничных точек продаж прессы на территории всей страны.

Участники заседания высказались за осуществление следующих мер:

1. Введение единой льготной сквозной ставки НДС на уровне 5% на работы и услуги по изданию, производству и дистрибуции (включая подписку) периодической печатной продукции и книг.

2. Распространение льготного НДС в размере 5% на электронные версии газет и журналов.

3. Снижение отчислений в социальные фонды до 10% для издателей и распространителей прессы. 

4. Отмена ввозных пошлин на не производимые в Российской Федерации мелованные сорта бумаги и картона печатных сортов, а также на полиграфическое оборудование и компоненты, не производимые в России.

5. Продолжение выделения средств из государственного бюджета для покрытия затрат ФГУП «Почта России» на доставку подписных тиражей. В будущем увеличение объёма дотаций до полного покрытия убытков ФГУП «Почта России» по данному виду услуг (до 5 млрд. рублей в год). 

6. Разработка механизма организации бесплатной годовой подписки на одно общественно-политическое федеральное издание для молодых людей, достигающих 18-тилетнего возраста. 

7. Обеспечение школьных библиотек по всей стране журналами просветительско-культурного характера за счёт средств государственного бюджета.

8. Увеличение с 10% до 30% норматива списания нереализованных тиражей, предусмотренного п.44 ст. 264 Налогового кодекса РФ.

9. Снятие всех ограничений по ассортименту в киосках прессы для повышения рентабельности распространительского бизнеса при условии присутствия в них печатной продукции и других медийных носителей в размере не менее 50% от номенклатуры всех товаров в ассортименте.

«Мы отдаём себе отчёт в том, что реализация этих предложений потребует дополнительных бюджетных инвестиций и внесения поправок в действующее законодательство. Однако этого, по нашему мнению, требуют интересы обеспечения одного из важнейших конституционных прав граждан – права на беспрепятственный доступ к информации, сохранения целостности информационного пространства страны, развития духовных и нравственных составляющих жизни общества», – указал, подводя итоги работы круглого стола, А.В.Авдонин.

Пресс-служба АРПП