"Медиалогия" определила самые цитируемые СМИ за сентябрь 2012 года.

ТОП-10 самых цитируемых газет

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

4 237,27

2

0

Известия

2 162,44

3

0

Ведомости

2 155,81

4

0

Российская газета

1 263,86

5

0

РБК Daily

767,17

6

+1

Комсомольская правда

602,78

7

-1

Московский комсомолец

572,76

8

+1

Новая газета

457,15

9

-1

Независимая газета

448,48

10

0

Московские новости

137,52

В сентябре первые пять позиций в медиа-рейтинге не изменились. "КоммерсантЪ" сохранил за собой лидерство.

ТОП-10 самых цитируемых журналов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Forbes

1 360,14

2

+4

Афиша

99,36

3

new

Esquire

76,23

4

+5

Сноб

75,66

5

-3

The New Times

70,39

6

-2

Русский репортер

61,87

7

-4

КоммерсантЪ-Власть

56,63

8

-1

КоммерсантЪ-Деньги

35,16

9

new

Эксперт

28,29

10

-2

Огонёк

25,73

В рейтинге журналов в сентябре первая позиция не изменилась - лидирует Forbes. Второе место занял журнал "Афиша", интервью которому дал мэр Москвы Сергей Собянин. Самое заметное перемещение (+5) у журнала "Сноб", который объявил победителей премии "Сделано в России". "Новички" в рейтинге - журналы Esquire (3-е место), опубликовавший интервью с Михаилом Ходорковским, и "Эксперт".

ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

+3

Russia Today

1 504,26

2

-1

Первый канал

1 005,96

3

0

НТВ

620,21

4

-2

Россия 24

576,35

5

+3

Россия 1

490,93

6

-1

Дождь

387,48

7

new

ТВ Центр

138,96

8

+2

EuroNews

99,17

9

-3

РЕН ТВ

65,54

10

new

РБК ТВ

48,34

В сентябре в рейтинге телеканалов произошли заметные перестановки. Телеканалу Russia Today дал первое после инаугурации интервью президент Владимир Путин. Это позволило телеканалу занять первую строчку рейтинга. Также заметное перемещение показал телеканал "Россия 1" после выхода в эфир разоблачительных репортажей Аркадия Мамонтова. "Новички" в рейтинге - "ТВ Центр", в эфире которого выступила председатель Московского городского суда Ольга Егорова, и "РБК ТВ".

ТОП-8 самых цитируемых радиостанций

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Эхо Москвы

941,94

2

0

Русская служба новостей

912,19

3

0

Радио Свобода

421,95

4

+4

Вести FM

169,44

5

0

Коммерсантъ FM

133,61

6

-2

Голос России

125,39

7

-1

Маяк

117,88

8

-1

Business FM

43,91

В рейтинге радиостанций верхние три позиции остались без изменений. Лидерство сохранила "Эхо Москвы". Самое заметное перемещение у "Вести FM" (+4). В эфире радиостанции вице-премьер Дмитрий Рогозин озвучил идею о создании лунной станции.

ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

+1

Lenta.ru

1 155,65

2

-1

Gazeta.ru

1 056,40

3

0

Lifenews.ru

1 053,84

4

0

Vesti.ru

439,55

5

+1

Newsru.com

276,33

6

+1

Bfm.ru

239,75

7

-2

Fontanka.ru

212,12

8

+6

Slon.ru

178,47

9

-1

Mignews.com

91,16

10

+2

Ntv.ru

65,14

11

+5

Kommersant.ru

58,25

12

+10

Vz.ru

53,16

13

0

Izvestia.ru

52,25

14

+1

Vedomosti.ru

46,62

15

+4

Rg.ru

45,27

16

+1

Kp.ru

42,13

17

-6

Inopressa.ru

38,36

18

new

Inosmi.ru

37,83

19

new

Forbes.ru

34,89

20

new

Polit.ru

32,64

21

-12

Snob.ru

32,57

22

+5

Marker.ru

29,02

23

-13

Publicpost.ru

28,88

24

new

161.ru

25,64

25

-5

Grani.ru

25,57

26

+4

Utro.ru

21,67

27

-4

Echo.msk.ru

19,42

28

new

1tv.ru

18,98

29

new

Ej.ru

18,48

30

new

Russ.ru

17,11

В сентябре первую строчку рейтинга заняла Lenta.ru. Самое заметное перемещение у электронной газеты "Взгляд" (+10). Цитируемость Интернет-ресурса повысилась благодаря сообщениям о пересмотре границы между Чечней и Ингушетией, а также о проекте единого учебника истории для России и Украины. Из "новичков" рейтинга самые лучшие позиции у Inosmi.ru, Forbes.ru и Polit.ru. В частности, на Forbes.ru было опубликовано интервью с бывшей главой издательского дома Sanoma Independent Media Еленой Мясниковой.

Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.

Методика

1.      В медиа-рейтинги вошли российские СМИ за исключением информационных агентств.

2.      При подсчете рейтингов не учитывались специализированные СМИ.

3.      Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".

4.      Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 10 000 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 10 000 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

·         газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня

·         интернет

·         региональные СМИ

·         отраслевые СМИ

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".

*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 10000 СМИ за год.

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

Источник: Медиалогия