- Журнал «Прямые инвестиции» является В2В-изданием и относится к сегменту отраслевой прессы. Какие основные тенденции на этом рынке вы наблюдаете?
- На мой взгляд, В2В-продукция корпораций все больше отходит от узкоотраслевой и, уж тем более, внутрикорпоративной тематики. Сегодня такого рода газеты и журналы не просто рассказывают клиентам об определенных услугах, но и помогают ориентироваться на рынке, знакомят с общеэкономическими тенденциями, затрагивают довольно широкий спектр тем общественной жизни. Они становятся качественными полполноценными изданиями.
Так сложилось, что современные тенденции были учтены в концепции нашего журнала еще 10 лет назад, когда он только создавался. Мы решили делать полноценный экономический ежемесячник, освещающий и благотворительность, и лучшие отечественные и зарубежные практики, и культурную жизнь.
Хотя, разумеется, журнал старается быть в курсе последних отраслевых новостей. Так, рубрика «Модный продукт» описывает передовой международный банковский опыт в сфере новейших технологий и услуг. Для Сбербанка, который является нашим учредителем, это важно. Рубрика позволяет отслеживать инновации, прогнозировать ситуацию на рынке.
- Как вы оцениваете позиции журнала «Прямые инвестиции» в своем сегменте?
- Мы отличаемся от корпоративных изданий и работаем, скорее, в нише деловых СМИ. Журнал рассчитан на топ-менеджмент предприятий, которые являются действующими или потенциальными клиентами Сбербанка России. Мы располагаем отлаженной структурой распространения, высоким тиражом и аудиторией, сформировавшейся за десять лет. Возможно, поэтому чувствуем себя чуть-чуть уверенней, чем другие СМИ, которые только пытаются найти свое место на рынке деловых изданий.
- В сентябре вы запустили iPad-версию журнала «Прямые инвестиции». Много ли ваших читателей пользуются ею?
- Версия только запушена. Думаю, что первая статистика появится через пару месяцев. И она будет очень достоверной. Технология iPad хороша тем, что позволяет получить полную картину: сколько людей скачали журнал, какие материалы прочитали, просмотрели. Мы сами с интересом ожидаем этих данных.
- Запуск версий для планшетов – дорогостоящее мероприятие. Оправданно ли оно?
- С точки зрения быстрых финансовых результатов – не думаю, что оправданно. Любая инновация неизбежно проходит определенный путь развития. iPad-версия должна «устояться», обрести свою аудиторию. Когда появятся рекламодатели – можно будет говорить о доходах. Пока это – скорое, имиджевое вложение.
- Насколько актуально использование новых технологий в создании и продвижении печатных СМИ?
- Полагаю, что это актуально и полезно, особенно учитывая специфику ведения бизнеса в России. Не секрет, что у многих предприятий к нашей стране периодически возникают проблемы с плановыми и внеплановыми проверками налоговиков, пожарных, полицейских. Проверяющие могут изъять у компании оргтехнику – например, для ревизии программного обеспечения. Таким образом, парализовать работу. И на помощь приходят так называемые «облачные технологии», которые позволяют работать удаленно. К тому же жизнь «на облаке» позволяет существенно экономить на аренде помещений и расходах на обслуживание оборудования.
- Расскажите подробнее о редакции журнала: сколько человек работает? Есть ли региональные корреспонденты? Как подбираете кадры?
- В самой редакции работает 15 человек, иногда чуть больше, иногда чуть меньше. Есть 22 собственных корреспондента в регионах.
Много постоянных внештатных корреспондентов, среди которых – ученые из ведущих российских вузов, институтов РАН, международных университетов, специалисты банковской сферы, которые обеспечивают нас качественными аналитическими материалами.
- Как и в каких регионах распространяется журнал «Прямые инвестиции»?
- Сбербанк присутствует во всех регионах, он «всегда рядом», наш журнал – тоже. Распространение идет тремя путями: через адресную рассылку руководителям предприятий-клиентов Сбербанка, через территориальные отделения Сбербанка, которые определяют круг потенциальных клиентов, с которыми банку интересно работать – им также отправляется наш журнал. Кроме того, издание доступно в VIP-залах Сбербанка.
Дополнительное распространение организовано на стойках в аэропорту Шереметьево, на крупных международных форумах – и Сочи, в Санкт-Петербурге и других.
- Сбербанк – учредитель и владелец журнала «Прямые инвестиции». Для каких целей ему требуется издание?
- На мой взгляд, с помощью журнала банк решает три задачи: первая – повышение финансовой грамотности клиентов, вторая – знакомство клиентов с конкурентными преимуществами Сбербанка и третья – знакомство клиентов между собой.
Плюс ко всему, системообразующий банк страны, как мне кажется, просто не может не иметь качественного, красивого и конкурентного экономического издания.
- Оказывает ли Сбербанк влияние на редакционную политику издания?
- Журнал является частью корпорации – крупнейшего, социально-ориентированного банка страны, который поставил перед собой задачу стать современной сервисной компанией. Корпорация находится на «пересечении» экономических, социальных и политических интересов нашего государства. И политика редакции – соответствовать этому масштабу, писать о важнейших событиях, привлекая лучших отечественных и международных экспертов. В этом смысле – да, влияет.
Ну, а что касается текущей деятельности – в Сбербанке отдают предпочтение профессионализму. Видимо, поэтому было решено организовать выпуск журнала на принципах аутсорсинга. Можно сказать, что у нас с банком договор – мы не выдаем кредитов, а он не «торгует семечками».
- Кроме издания журнала «Прямые инвестиции», ЗАО «Инвест-Медиа» занимается и другой деятельностью. В частности, оптовой продажей полиграфической бумаги и картона, оказанием полиграфических услуг, разработкой дизайна, версткой и препрессом. Какую часть в обороте компании они составляют?
- Около 60-65% нашего оборота, в то время как журнал «Прямые инвестиции» - 35- 40%. Приоритетное направление нашей деятельности – оптовая продажа полиграфической бумаги и картона. Помимо этого, занимаемся изданием книг, сотрудничаем с журналом «Покров» - печатным органом программы «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения», разрабатываем дизайн различной продукции.
- Какие трудности есть в этих сегментах?
- Из-за повышения таможенных пошлин на ввоз мелованной бумаги и картона некоторые полиграфические предприятия в ближайшее время действительно могут столкнуться с трудностями. Нас это тоже коснется, ведь мы продаем им бумагу. Кризис полиграфической отрасли подстерегает также развивающийся интернет. Многие компании в рекламной деятельности переходят во всемирную сеть, на электронные носители. В результате сокращается объем полиграфических работ.
- Разделяете ли вы мнение о том, что бумажная пресса умрет в скором времени?
- Спад определенно есть. Но качественные печатные СМИ, безусловно, останутся. Хотя бы по той простой причине, что доверие к информации в глобальных сетях все-таки невысоко. Поэтому качественные СМИ останутся – для людей думающих. Возможно, их не так много, но они есть, и это самая дорогая и, в то же время, требовательная аудитория.
Печатные СМИ будут вынуждены работать еще усерднее, привлекая к сотрудничеству и ученых, и талантливых журналистов, и современных писателей. Затрагивая действительно интересные темы и глубоко прорабатывая их.
Источник: Журнал «Новости СМИ», №19(353) от 8 октября 2012 г.