Роспечати не стыдно за свои проекты

Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям России (Роспечать), рассказал журналистам, что ему не стыдно ни за один социально-значимый проект, который ведомство поддержало субсидией за последние 10 лет. О работе Роспечати, а также о состоянии СМИ России он рассказал на встрече с представителями медиасообщества, которая прошла в рамках Х Форума СМИ Северо-Запада.

За год, по словам Михаила Сеславинского, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям России тратит на субсидии телеканалам около 500 млн рублей. Самыми затратными считаются программы на федеральных каналах ("Спокойной ночи, малыши!", "Жди меня", "Умники и умницы", "В мире животных" и т.д.). В регионах ведомство приоритетно поддерживает передачи для детей. Сеславинский также отметил, что Роспечать никогда не финансирует ТВ-сериалы вне зависимости от тематики, так как это очень затратные проекты. "На финансирование 5-6 сериалов уйдут все деньги, - объясняет Михаил Сеславинский. – Да, и это будет напоминать "ящик Пандоры": поможешь одному, прибегут ещё 100".

Также Роспечать старается не выделять субсидии несколько лет подряд одному и тому же проекту. "Если мы будем ежегодно финансировать одни и те же программы, то денег на новые проекты у нас не останется, - поясняет руководитель ведомства. – Тогда нужно было пять лет назад набрать список субсидируемых идей, и больше не работать".

Руководитель Роспечати отметил, что ситуация с ТВ-индустрией в России не то чтобы плохая, но далекая от совершенства. Это связанно во многом с тем, что качество показываемого контента не очень хорошее. Правда, Сеславинской отметил, что есть канал "Культура", который Роспечать поддерживает уже 15 лет, с материалами высокого уровня, но больше 2% аудитории он никогда не набирает.

Михаил Сеславинский рассказал медиасообществу и о своем видении проблем печатной прессы. Так, по его мнению, в современном мире цифровых технологий больше всех страдают газеты и журналы. Если сегодня издания федерального значения способны существовать без особых трудностей, то региональным СМИ нужна поддержка. Хотя Сеславинский также добавил, что не намерен "демонизировать" Интернет. По статистике, постоянных читателей прессы в России сейчас 2,5 млрд человек, а пользователей Интернета всего 2,2 млрд. Так что о "вымирании" периодической печати речь пока не идет.

Нина Сомина

Источник: Lenizdat.ru