По его словам, последние несколько лет темпы роста в сегменте составляют 25% в год, и данный тренд сохранится еще в течение трех-четырех лет. При этом, в прошлом году оборот интернет-коммерции в России составлял около $10–11 млрд.
«Если взять отчеты крупнейших игроков отрасли, мы увидим, что гранды первой пятерки имеют обороты по $200 млн. Это означает, что рынок невероятно фрагментирован. Если топовые игроки занимают порядка 2%, то за ними есть длинный хвост, и точно нельзя говорить о насыщении. Оно наступает, когда рынок поделен между 4–10 крупными игроками. До этого очень далеко, тем более, если мы говорим, что рынок насыщается, когда он стабилизировался. В Америке доля проникновения Интернета уже не растет, потому что кто хотел – уже в Интернете, а больше людей нет», — пояснил Владимир Долгов.
В России на сегодняшний день уровень проникновения Интернета составляет 55%, тогда как насыщение, по мнению главы eBay Russia, наступает в момент достижения данного показателя 75–80%.
«Кроме того, проходит время между тем, когда человек пришел в Интернет, и тем, когда начал покупать. А к нам еще не пришли те, кто пару лет назад подключился, а еще будут те, кто подключатся. Так что все хорошо», — уверенно заявил Долгов.
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU