Newsweek был запущен в 1933 г. и до недавнего времени был вторым по популярности журналом в США после Time Magazine. В 2007 г. операционная прибыль журнала была около $30 млн, в 2009 г. примерно столько же уже составляли убытки — Newsweek стремительно терял деньги из-за падения тиражей и снижения объемов рынка рекламы в печатной прессе в США. По оценке Publisher Information Bureau, в 2011 г. рекламная выручка Newsweek составила $140,7 млн, тираж журнала упал еще на 2% до 1,5 млн копий. Для сравнения: в июне на сайт The Daily Beast, куда вывешиваются основные материалы журнала, зашло 11,4 млн уникальных посетителей, что на 73% больше, чем годом ранее.
В 2010 г. Washington Post продал журнал за $1 Сидни Харману, который согласился взять на себя долги Newsweek и дальше поддерживать журнал как «один из лучших примеров качественной журналистики». Сумма долгов Newsweek официально не разглашалась, источники Reuters сообщали о $50 млн. Осенью того же года Харман объединил Newsweek c сайтом The Daily Beast, принадлежащего компании IAC/InterActiveCorp. Когда Харман умер весной 2011 г., его наследники заявили, что продолжат инвестировать в развитие Newsweek, но вскоре отказались от этих планов. Вскоре после этого владелец IAC/InterActiveCorp. Берри Диллер заговорил о возможном отказе от печатной версии.
«Мы достигли точки, когда обращаться к читателям лучше в цифровом виде, это наиболее эффективно и экономично, — написала Браун. — Около 39% американцев называют основным источником информации интернет, а число пользователей планшетов в стране выросло до 70 млн человек». Она подчеркивает, что в цифровом виде журналистика Newsweek останется на столь же высоком уровне, но признает, что компания сократит штат редакции из-за отказа от печатной версии.
Newsweek — не первое американское СМИ, которое за последнее время отказалось от печатной версии, но раньше речь шла прежде всего о региональных изданиях, которые либо уходили в онлайн, либо закрывались. В прошлом году с печатной версией рассталась одна из старейших французских газет — France Soir, в этом году она была закрыта по решению суда. В среду британская The Telegraph сообщила, что один из ее конкурентов — Guardian обсуждает возможность отказа от бумаги, но представители Guardian это опровергли."
Занятно: при 140 млн. долларов рекламы и полуторамиллионном тираже - убытки?!?!? Это ж какие у них масштабные затраты?!?!
Хотя, видимо, это следствие того, куда себя загнали издатели США в погоне за рекламой! Что имею в виду: и в рознице-то отпускные цены издателя крайне невысокие, если не ниже себестоимости. А основные тиражи в США распространяются по подписке - а вот тут-то, как мы знаем, издания отпускаются в подписку по "бросовым" ценам, намного ниже себестоимости! А убытки (именно убытки!!!) от продаж покрывались рекламными деньгами! При тираже 1,5 млн. убытки видимо огромны! (причем, чем больше тираж - тем больше убыток!) Цену поднять - тиражи упадут. Рискованно. Ну, ушли в Интернет. А ДЕНЕГ ТО ТАМ ПОКА НИКТО НЕ ЗАРАБОТАЛ!!!!!
НАДО ПЕРЕХОДИТЬ ОТ "РЕКЛАМОЦЕНТРИЧНОЙ МОДЕЛИ К ПРОДАЖЕЦЕНТРИЧНОЙ" - во весь голос заявили на конгрессе Дистрипресс издатели . Однако переделать бизнес-модель, не только свою, но всего по сути рынка - ой как не просто!
ВЫВОД: АМЕРИКАНСКАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ РЫНКА ПЕЧАТНЫХ СМИ, С ОПОРОЙ НА РЕКЛАМНЫЕ ДЕНЬГИ, НИЗКУЮ СТОИМОСТЬ ИЗДАНИЙ И ПОДПИСКУ - ВЕДЕТ К КРАХУ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ДОМОВ !!!!!!
Источник: Блог Дмитрия Мартынова ( d-martynov.livejournal.com)