ФГУП «Почта России» запускает новую автоматизированную систему казначейства

ФГУП «Почта России» совместно с GMCS запускает единую информационную систему казначейства (ЕИСК) на базе платформы Microsoft Dynamics AX. Система охватит Аппарат управления в Москве, 82 филиала в регионах РФ, ГЦМПП, а также службу экспресс-доставки EMS Russian Рost. Использование системы призвано обеспечить эффективное управление денежными средствами на трех основных уровнях: аппарат управления, филиал, почтамт (обособленное подразделение). На сегодняшний день в системе ЕИСК уже работают более 2 500 сотрудников ФГУП «Почта России», к моменту завершения проекта число пользователей увеличится в 2 раза.

Внедряемая ЕИСК позволит повысить эффективность проведения и контроля платежей – только ежемесячно в Аппарате управления Почты России и региональных филиалах проводятся десятки тысяч транзакций, обеспечить получение оперативных сводок по остаткам денежных средств на сети и всем финансовым транзакциям, а также повысить производительность и качество труда персонала. Дополнительные преимущества появятся и с точки зрения стратегического управления - ФГУП «Почта России» сможет более оперативно отслеживать весь гигантский массив финансовых потоков предприятия, значительная часть которых это платежи социального характера (пенсии, дивиденды, государственные компенсации и т.д.), и принимать соответствующие управленческие решения по более эффективному обслуживанию денежной массы.

Проект по созданию ЕИСК стартовал в конце 2011 года. Предприятию требовался мощный комплексный инструмент, который учитывал бы специфику работы почтового казначейства. В первую очередь это тщательный контроль за денежными потоками и обслуживание денежной массы, большая часть которой – это наличные средства, доставляемые в кассы почтовых отделений. Таким инструментом стала платформа Microsoft Dynamics AX, функционал и гибкость которой оптимально соответствовали поставленной задаче.

За прошедшие 6 месяцев совместной командой специалистов ФГУП «Почта России» и GMCS был создан прототип комплексного решения по управлению казначейством, соответствующий требованиям административно-управленческого аппарата и филиальной сети. ЕИСК имеет модульную структуру и предполагает необходимые инструменты контроля за движением денежных средств. Функциональность модуля учета переводных средств и модуля учета расчетов с филиалами позволяет не только осуществлять оперативный контроль за движением денежных средств, но и планировать своевременное перераспределение денежных потоков внутри большой филиальной сети предприятия. В свою очередь, разработанный в системе Центр интеграции должен обеспечить поступление необходимых данных от АУП и филиалов в срок и с нужными полнотой и качеством. Для расчетов с иностранными почтовыми администрациями более чем 180 стран в ЕИСК разработан специализированный модуль.  

«Работа по повышению эффективности казначейского управления велась нами и ранее. Анализируя современные требования управления денежными средствами, мы пришли к выводу о необходимости полного пересмотра используемых в нашем казначействе инструментов. И сейчас идем в сторону не просто централизованного ведения и хранения данных, а автоматического контроля состояния бюджета движения денежных средств, внутрисистемных взаиморасчетов, составления платежного календаря и операций по нему, – комментирует Афанасьева Виктория Юрьевна, руководитель Дирекции казначейства ФГУП «Почта России». – Внедрение централизованной системы казначейства позволит нам оперировать точными и своевременными данными о денежных средствах, что является неотъемлемым условием эффективного краткосрочного и среднесрочного планирования деятельности. В частности, мы сможем получать корректные данные отражения текущей денежной позиции для эффективного управления остатками (в течение суток мы несколько раз отслеживаем баланс денежных средств) и состояния ликвидности предприятия в целом в конкретный момент времени».

В настоящий момент система казначейства уже частично эксплуатируется на уровне Аппарата управления ФГУП «Почты  России» и в ряде филиалов, где она заменила собой ранее используемые предприятием разнородные решения. Со второго квартала 2012 года активно ведется тиражирование сформированного рабочего релиза системы казначейства в рамках филиальной сети. К настоящему моменту уже охвачено более 20 филиалов. Ожидается, что в первом квартале 2013 года ЕИСК будет тиражирована в масштабах всего предприятия (уровни АУП, УФПС и почтамта) и будет содержать в себе помимо полной оперативной финансовой информации о состоянии ликвидности предприятия, также и сильный финансово-аналитический блок, позволяющий принимать оперативные управленческие решения.

«Государственные компании демонстрируют интерес к комплексным, масштабируемым решениям, гибким для развития. Реализуемый во ФГУП «Почта России» проект является тому свидетельством. Мы высоко ценим сложившиеся между нами сотрудничество и приложим все необходимые усилия для решения задач проекта в соответствии с запланированными сроками, объемами и функциональностью», – отмечает Екатерина Воропаева, Президент GMCS.

«Мы очень рады, что одно из крупнейших предприятий России ФГУП «Почта России» выбрало платформу Microsoft для решения своих бизнес-задач и создания эффективной системы управления финансовыми процессами. Являясь ERP корпоративного уровня, Microsoft Dynamics AX предлагает мощный функционал для работы географически распределенных масштабных систем и ту гибкость, которая требуется для быстрого создания новых модулей и автоматизации уникальных бизнес-процессов», – комментирует Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions в России.

Информация о компаниях:

ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства РФ в 2002 году. Сегодня федеральный оператор почтовой связи включает в себя 87 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории РФ, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников – около 360 тыс. сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, более 52 млн. посылок и более 100 млн. денежных переводов. Почта предлагает своим клиентам свыше 100 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Дополнительная информация: www.russianpost.ru 

GMCS – передовая консалтинговая компания в сфере ИТ, выполняющая комплексные проекты, направленные на повышение эффективности бизнеса. GMCS является партнером ведущих поставщиков программных продуктов: IBM Cognos, Infor, JDA, Microsoft Dynamics, Oracle, SAP, «БОСС Кадровые системы» и др. GMCS основана в 1997 г., компания имеет значительный опыт работы с крупнейшими предприятиями различных секторов экономики и стран мира. Головной офис компании GMCS расположен в Москве, филиал – в Санкт-Петербурге. Дополнительная информация: www.gmcs.ru

Корпорация Microsoft® является мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов. Подразделение Microsoft Business Solutions производит системы автоматизации управления бизнесом, которые используют более 300 тыс. предприятий и внедряют более 10 тыс. партнеров Microsoft во всем мире. Бизнес-решения Microsoft Dynamics™ используются в повседневной деятельности предприятий уже более 20 лет, помогая эффективно развивать отношения с клиентами, партнерами, поставщиками и сотрудниками, оптимизировать бизнес-процессы в области управления финансами, производством и логистикой, отношениями с клиентами. В России под маркой Microsoft Dynamics распространяются интегрированные системы управления предприятием Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics NAV и система для управления взаимоотношениями с клиентами Microsoft Dynamics CRM. Решения Microsoft Dynamics внедрены более чем на 1700 предприятиях в России. Дополнительная информация:www.microsoft.com/rus 

Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России