«Эта тенденция касается и Дагестана: по сравнению с первым полугодием число подписчиков выросло, также выросло и количество реализуемой в розницу печатной продукции», – подчеркнул собеседник.
По его словам, если в прошлом году доля Почты России на рынке розничной периодики составляла 10,2%, то по прогнозам на 2012 год эта цифра увеличится до 12,2% при том, что рынок печатной розницы в России падает.
Об этом заявил и руководитель Дирекции по коммерческим операциям Почты России Денис Василевский, выступая на конференции «Рынок печатных и электронных СМИ России в 2013 году». Он отметил, что в настоящее время плотность подписки составляет 217 экземпляров периодических печатных изданий на тысячу человек. При этом россияне предпочитают подписываться на федеральные издания: в течение 5 лет наблюдается рост доли центральной прессы на 6-7% в общем объеме изданий, оформляемых по подписке на почте. В то же время популярность областных и районных изданий снижается.
«Федеральный почтовый оператор предпринимает целый комплекс мер по стимулированию спроса на печатную периодику, несмотря на возрастающую популярность электронных СМИ. Тарифы на доставку подписных изданий сохраняются неизменными с 2008 года. В целях привлечения новых подписчиков предприятие организует подписку в местах наибольшего скопления людей – на вокзалах и в торговых центрах. В настоящее время такие «подписные пункты» уже действуют в 12 крупных российских городах.
Кстати, помимо оформления подписки, любой желающий может принять участие в розыгрыше призов. Для постоянных подписчиков на почте проводятся различные акции. Кроме того, предпринимается ряд мер и для мотивации персонала почтовых отделений к повышению эффективности работы по реализации подписных услуг», – отметил источник.
Для стимулирования розничного рынка федеральный почтовый оператор в ближайшие годы планирует реализовывать периодику в 99% отделений почтовой связи, увеличить количество фронт-офисов, оборудованных специальными стеллажами для газет и журналов, оптимизировать ассортимент продаваемых изданий, а также повысить качество обслуживания клиентов. Эти и другие меры помогут улучшить ситуацию на розничном рынке печати.
Андрей Бондарев
Источник: РИА Дагестан