В Дагестане вырос спрос на периодические издания

Несмотря на мнение, что с развитием электронных масс-медиа россияне стали меньше читать, объем подписных тиражей газет и журналов в течение последних нескольких лет остается в России на одном и том же уровне – порядка 30 млн экземпляров ежемесячно. Более того, как сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Управления Федеральной почтовой службы РД – филиала «Почта России», объем периодики, реализуемой в розницу в отделениях почтовой связи, растет.

«Эта тенденция касается и Дагестана: по сравнению с первым полугодием число подписчиков выросло, также выросло и количество реализуемой в розницу печатной продукции», – подчеркнул собеседник.

По его словам, если в прошлом году доля Почты России  на рынке розничной периодики составляла 10,2%, то по прогнозам на 2012 год эта цифра увеличится до 12,2% при том, что рынок печатной розницы в России падает.

Об этом заявил и руководитель Дирекции по коммерческим операциям Почты России Денис Василевский, выступая на конференции «Рынок печатных и электронных СМИ России в 2013 году». Он отметил, что в настоящее время плотность подписки составляет 217 экземпляров периодических печатных изданий на тысячу человек. При этом россияне предпочитают подписываться на федеральные издания: в течение 5 лет наблюдается рост доли центральной прессы на 6-7% в общем объеме изданий, оформляемых по подписке на почте. В то же время популярность областных и районных изданий снижается. 

«Федеральный почтовый оператор предпринимает целый комплекс мер по стимулированию спроса на печатную периодику, несмотря на возрастающую популярность электронных СМИ. Тарифы на доставку подписных изданий сохраняются неизменными с 2008 года. В целях привлечения новых подписчиков предприятие организует подписку в местах наибольшего скопления людей – на вокзалах и в торговых центрах. В настоящее время такие «подписные пункты» уже действуют в 12 крупных российских городах.

Кстати, помимо оформления подписки, любой желающий может принять участие в розыгрыше призов. Для постоянных подписчиков на почте проводятся различные акции. Кроме того, предпринимается ряд мер и для мотивации персонала  почтовых отделений к повышению эффективности работы по реализации подписных услуг», – отметил источник.

Для стимулирования розничного рынка федеральный почтовый оператор в ближайшие годы планирует реализовывать периодику в 99% отделений почтовой связи, увеличить количество фронт-офисов, оборудованных специальными стеллажами для газет и журналов, оптимизировать ассортимент продаваемых изданий, а также повысить качество обслуживания клиентов. Эти и другие меры помогут улучшить ситуацию на розничном рынке печати.

Андрей Бондарев

Источник: РИА Дагестан