Участники заседания обсудили вопросы, связанные с внедрением в издательское дело цифровых технологий, переходом печатных СМИ на цифровые версии и распространением электронного контента. Отмечалось, что многие издатели обладают крайне недостаточным объемом информации о зарубежном и российском опыте создания и дистрибуции электронных версий СМИ. В частности, это касается таких проблем, как минимизация и оптимизация затрат издателя при переходе на «цифру», способы монетизации и дистрибуции цифрового контента, особенности цифрового контента и его распространения, авторские права на цифровой контент, выбор программного продукта и канала дистрибуции и др.
Макин А.В., коммерческий директор ООО «РЭДМЭДРОБОТ», и Крайнов М.Ю., генеральный директор ООО «Лаборатория Будущего» поделились своим видением перспектив внедрения цифровых технологий в издательском бизнесе, способов распространения цифрового контента и проблем, с которыми могут встретиться на этом пути издатели и дистрибуторы.
Оськин А.В. рассказал об издательском опыте в области цифровой дистрибуции, представленном на 57 конгрессе Дистрипресс в Глазго (Шотландия). Он высказался за необходимость активного внедрения зарубежного опыта в России.
Авдонин А.В. отметил, что считает важным и необходимым привлечение российских издателей к работе секции по изучению зарубежного и отечественного опыта по цифровой дистрибуции издательского контента.
На заседании было принято решение о создании в рамках комитета АРПП по инновационным технологиям специальной секции «Цифровая дистрибуция издательского контента». Работа секции будет заключаться в обобщении опыта создания и распространения электронного контента, выработке рекомендаций и консультировании участников издательского и распространительского рынка, проведении мероприятий в формате семинаров, круглых столов, конференций и т.д., посвященных проблемам перехода издателей в «цифру».
Также было принято решение подготовить по обсуждавшимся проблемам специальные доклады для представления их на отраслевой конференции «Перспективы формирования электронного рынка печатных СМИ России и перехода на безбумажный документооборот его участников», которую 22 ноября с.г. проводит АРПП при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (с условиями участия в конференции можно ознакомиться здесь).
Пресс-служба АРПП